Самообразование по теме профессиональный стандарт педагога. Самообразование как стимул для повышения профессионального мастерства педагога и развития его личности в условиях реализации фгос до. Инновационная деятельность учителя

САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА КАК КЛЮЧЕВОЕ ТРЕБОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия №5»,

г. Оренбург

Тенденции современных преобразований в обществе придают особое значение процессу переосмысления сущности и задач образования и самообразования. В условиях обновления политической и экономической сфер страны, реформирования государственных структур появилась потребность в новых достижений, которые могут быть осуществлены только на основе получения образования каждой личностью. В связи с этим, необходима такая организация непрерывного , которая способствовала бы расширению самостоятельности педагога в приобретении знаний и умений, формированию у них психолого-педагогической готовности к самообразовательной деятельности, внедрению опыта совершенствования технологий самообразования.

«Учитель учится всю жизнь» – это известная истина. Мы разделяем позицию, что уже спустя несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной траектории, используя старые приемы, планы, фразы и т. д. и осуществляет подготовку учеников до определенного уровня, и на тех, которые, несмотря на цикличность, повторяемость и кажущееся разнообразие учебной деятельности, постоянно находятся в творческом поиске. Это и является важным показателем истинного профессионализма .

В ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального » . Реализация этих принципов требует развития профессиональной компетентности педагога, важнейшей составляющей которого является идея непрерывности образования.


Очевиден факт, что полученные педагогом при обучении знания и умения со временем становятся недостаточными для решения новых, стоящих перед образовательной организацией задач, и это в свою очередь предполагает их постоянное обновление и совершенствование, в том числе средствами самообразования. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Поэтому в числе особенно важных и насущных проблем образования является всестороннее исследование активизации процесса самообразования педагога .

В последних нормативных документах в сфере образования важнейшее внимание уделяется процессу педагога. Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих. Профессиональный стандарт педагога, определяя его основные трудовые функции. Трудовые действия и необходимый уровень знаний и умений, косвенно выявляет риски деятельности и профессионального развития современного педагога. Данный документ выдвигает новый тип обучения, ориентированный непосредственно на подготовку педагога с творческим стилем мышления и профессиональной деятельности, способного самостоятельно определять направления своего персонифицированного развития.

Анализ психолого-педагогических источников позволяет утверждать, что самообразование выступает ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания педагога.

В ходе исследования выявлены следующие подходы к определению понятия самообразования педагога:

– самообразование изучается как непрерывный целенаправленный процесс, полностью или частично организованный и регламентированный руководством образовательного учреждения, обусловленный спецификой профессиональной деятельности и способствующий повышению ее качества (, и др.);

– самообразование трактуется как независимая самостоятельная деятельность личности, обусловленная мотивацией (самомотивацией) профессионального роста и личностного развития с использованием спектра образовательных технологий, освоенных обучающимся (, и др.);

– самообразование определяется как система умственного и мировоззренческого саморазвития, влекущая за собой личностное (волевое и нравственное) самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью. Основной целью самообразования при этом являются общественно-значимые профессиональные результаты, такие как повышение квалификации и качества преподавания дисциплины (-Славская, и др.);

– самообразование рассматривается как высший уровень организации образовательной деятельности, который характеризуется личностной мотивацией непрерывного профессионально-личностного самосовершенствования, активностью и самостоятельностью при постановке целей, определении содержания, построении и реализации индивидуальной программы самообразования, обусловленной стремлением личности к творческому саморазвитию и повышению конкурентоспособности (, и др.).


В исследовании под самообразованием мы понимаем целенаправленную, определенным образом осуществляемую педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса. Следовательно, самообразование педагога предполагает систематическую и добровольную умственную деятельность, основанную на внутренней потребности познания и реализуемую в процессе целенаправленной самостоятельной работы с целью углубления и расширения знаний, всестороннего развития интеллектуальных качеств личности, формирования научного мировоззрения. Самообразование – основа роста педагога как специалиста.

Самообразование педагога происходит в результате специальной, целенаправленной педагогической деятельности, обеспечивающей развитие его самообразовательной активности и ее преобразование в самообразовательную деятельность.

Желание и опыт самосовершенствования составляет необходимую предпосылку самовоспитания, которое предполагает сознательную работу по развитию профессионально значимых качеств личности в трех направлениях:

Адаптирование своих индивидуально-неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; постоянное повышение профессиональной компетентности; непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности .

Педагог – профессия с повышенной моральной и социальной ответственностью. К учителям всегда предъявлялись, и будут предъявляться самые высокие требования. Какими будут результаты труда педагогов сегодня – таким будет наше общество завтра. По-мнению, самообразование не должно сводиться к ведению тетрадей, написанию докладов, оформлению красочных портфолио. Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Особенно актуальной проблема самообразования учителя стала в условиях информационного общества, когда доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми .

Теоретический анализ и педагогический опыт автора в должности учителя географии в МОБУ «Гимназия № 5» г. Оренбурга позволяют утверждать, что самообразование педагога будет продуктивным, если:

– в процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

– педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности;

– программа профессионального развития учителя включает в себя исследовательскую и поисковую деятельность;

– педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала;

– осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития;

– педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству.

Самообразование интегрирует систему умственного и мировоззренческого самовоспитания, обеспечивающую волевое и нравственное самосовершенствование педагога и не ставящую их своей целью. Постоянное развитие личных творческих планов дает возможность педагогу самому ставить учебную задачу и выполнять ее. Однако следует сформировать систему, в которой, помимо обучения одного человека, проводились бы консультации среди коллег высшего учебного заведения, научных руководителей, предметных объединений. Необходимость в самообразовании диктуется, с одной стороны, спецификой , ее общественной ролью, с другой стороны, реальным положением непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, быстро решать новые, более сложные задачи.

Самообразование предусматривает овладение техникой и культурой умственного труда, умением преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным. К числу основных принципов самообразования по утверждению относятся: непрерывность, целенаправленность, интегративность, объединение общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, постоянное стремление к высшим ступеням, и др. .

Способность к самообразованию у педагога появляется в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа педагогической деятельности. Однако это не означает, что самообразованием должен и может заниматься только учитель со стажем. Потребность в самообразовании может возникнуть на любом этапе педагогического роста, так как это одно из условий удовлетворения потребности утвердить себя в роли педагога, занять достойное место в обществе с помощью профессии. В ходе самообразования педагог может использовать различные источники информации (изучение литературы и материалов в сети Интернет, просмотр телепередач или видеороликов, прохождение курсов повышения квалификации, посещение семинаров и конференций, посещение занятий коллег с последующим обменом опытом, обучение в мастер-классе и т. п.) и выбрать наиболее оптимальную форму обучения (индивидуальную или групповую, традиционную или дистанционную) .

акцентирует в диссертационном исследовании на необходимости учета индивидуально-типологических особенностей культуры самообразовательной деятельности учителя, отражающих его мотивацию к самообразованию, направленность самообразования (предметная, психолого-педагогическая, профессионально-личностная, методическая, воспитательная и др.), индивидуальный стиль преподавания (эмоционально-импровизированный, эмоционально-методический, рассуждающе-импровизированный, рассуждающе-методический), тип культуры самообразовательной деятельности (формальный, квалификационный, практико-ориентированный, личностно-ориентированный, творческий, исследовательский).

Самообразование является логически стройной, четко спланированной системы педагогической работы. Педагог, по мнению А. Дистерверга, «лишь до тех пор способен на своем деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, мало сказать что он отстает, он тянет назад, затрудняет решение задач, поставленных перед учебным заведением, и хочет или не хочет, сопротивляться общему движению педагогического коллектива. Перекликаясь с «учителем русских учителей» – утверждавшим, что педагог живет до тех пор, пока учится, один из выдающихся ученых современности, академик, обращаясь к молодежи, писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются» . Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт. Поэтому очень важно направлять самообразовательную деятельность педагога с тем, чтобы формировать у него устойчивую потребность в самосовершенствовании, создавать условия для их , практического применения в различных ситуациях, делая процесс самообразования более эффективным. Показатели эффективности педагогического самообразования – это, прежде всего, качество организованного учителя учебно-воспитательного процесса и профессионально-квалификационный рост педагога. Тренинг личностного роста позволяет педагогу развивать в себе лидерские качества, а также расширять возможности достижения поставленных целей. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не сможет считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной.

Поскольку процесс самообразования напрямую зависит от личностно-профессиональной заинтересованности педагога в совершенствовании своего мастерства, то для руководства этим процессом администрации школы необходимо ориентироваться на индивидуальные запросы конкретного специалиста, что зачастую бывает довольно затруднительно. Гораздо эффективнее осуществлять руководство и контроль над самообразовательной деятельностью педагогов, опираясь на принципы и условия индивидуально-типологического подхода, позволяющего осуществлять деление внутри педагогического коллектива с учетом индивидуальности конкретного учителя.

Таким образом, самообразование педагога осуществляется только на основе глубоких перспективных внутренних мотивов, побуждающих на приобретение знаний по собственной инициативе для достижения высоких результатов в профессиональной деятельности и личное самосовершенствование. Возрастание значимости самообразования педагога, в контексте концепции непрерывного образования, объясняется тем, что образование как объективная общественная потребность становится неотъемлемым компонентом его жизнедеятельности и профессиональной компетенции.

Список литературы

Антонова самообразовательной деятельности / // Наука и практика воспитания и . –2015. – № 2. – С. 20-25. Белокудрина на уроках в / // Практика. – 2015 . – № 1. – С. 38-39. Екенина самовоспитание и самообразование заместителя директора по правовым вопросам и безопасности / // Наука и практика воспитания и дополнительного образования. – 2015. – № 4. – С. 31-34. Иванищева -андрагогическая парадигма: содержание и реализация в системе высшего педагогического образования: монография / . – М.: ВЛАДОС, 2013. – 184 с. Померанцева профессионального развития педагога / // Специалист. – 2013. – № 10. – С. 34-36. Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) (утв. Минтруда и соцзащиты РФ от 01.01.01 г. № 000н) [Электронный ресурс]. URL:

Елена Никифорова
Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС»

Ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав свои знания, умения и навыки, полученные мною в процессе учебы в высшем учебном заведении, курсов повышения квалификации, полученного практического опыта , пришла к выводу, что одним из эффективных способов повышения педагогического мастерства является самообразование .

Свой путь в самообразование начала с поставленной перед собой профессиональной задачи- приблизить уровень свих знаний путем самообразования , к профессиональному стандарту педагога . Моя самостоятельная работа по самообразованию взяла свое начало с курсов переподготовки в Ставропольском государственном педагогическом институте по профилю «Тифлопедагогика » в 2013 году, с курсов повышения квалификации в Ставропольском краевом институте развития образования теме : «Эффективность развития дошкольных организаций на этапе внедрения ФГОС »2015г. Курсы повышения квалификации позволили мне углубиться в разработку и применение проектной деятельности с детьми, составить индивидуальную программу по работе с детьми инвалидами , с которыми я работала в 2012-2014г , разработать рабочую программу по работе с дошкольниками .

Еще одна из форм самообразования используемая мною , участие в вебе нарах 2014г-2015г по теме : «Система психологического сопровождения детей дошкольного возраста» и «Реализуем ФГОС ДО : художественно-эстетическое развитие детей», где в режиме онлайн познакомилась с применением федеральных государственных стандартов, системой психологического контроля в других образовательных учреждениях, с использованием современных педагогических технологий . Это подтолкнуло меня созданию личного сайта и не одного, а двух : на сайте работников образования и на МААМЕ, так как каждый сайт предлагает участие в различных конкурсах, как для педагогов , так и для детей. Для контакта с другими педагогами и обмена полученной информацией была создана личная электронная почта.

Интернет ресурсы стали для меня активной формой самообразования , в ноябре этого года на сайт образовательного учреждения была предоставлена демо-версия курсов повышения квалификации дистанционного обучения Санкт-Петербургского Центра Дополнительного образования, где мною были прослушаны и изучены интересующие темы : по профилактике синдрома «эмоционального выгорания педагога » ; по организации современного образовательного пространства деятельности педагога . Это информация дала в полной мере переоценить свои силы в подготовке к образовательной деятельности, к организации образовательного пространства в групповой комнате. Прослушанный видиоматериал поспособствовал к детальному изучению нормативной базы : Закона об образовании, Федеральных государственных стандартов, Профессионального стандарта педагога .

Для работы по самообразованию в полном объеме , мною написан план работы (структура прилагается в раздатке, который составляется ежегодно в соответствии с поставленной годовой задачей образовательного учреждения на год. В пунктах плана указывается тема, запланированная по самообразованию , источник информации, форма отчета и срок отчета. Темы подбираются с учетом индивидуального опыта . Они всегда связанны с прогнозируемым результатом и направлены на достижение качественно новых результатов работы . Например, одна из тем самообразования написания открытой образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с элементами гендерного воспитания к ноябрю этого года. Источником подготовки к занятию являлось : интернет ресурсы, методическая литература, изучение и работа в программе киностудия (нарезка видиоматериала) . Формой отчета стал сам конспект открытой образовательной деятельность, а результатом проделанной работы является полученный диплом второй степени на Всероссийском конкурсе для педагогов на сайте «МААМ» и победитель «Золотого поста» конкурса для педагогов . Размещение своего материала на сайте, обмен опытом работы дает мне возможность самоутвердиться как педагогу . Повысить свой профессиональный уровень, и получить за свою работу соответствующую оценку в виде сертификатов, дипломов, грамот необходимых в дальнейшем для аттестации.

В плане четко определены формы отчета, которые неоднократно являлись частью педагогического совета . Формы отчета многообразны : здесь и работа с периодическими изданиями (изучение статей в журналах, и участие, подготовка в семинарах, открытых мероприятиях для педагогов , родителей.

Из опыта работы , могу сказать что, знания полученные мною по какому-либо вопросу, приобретаемые из одного источника всегда дополнялись сведениями из другого документа. Это заставляет меня как педагога сравнивать , анализировать, делать выводы и формировать свое собственное мнение по данному вопросу.

Считаю, что успешность педагога в профессиональном росте зависит от него самого , от его старших и опытных коллег по работе , руководителя учреждения. Методическая работа в учреждении необходима. Правильно организованная работа по самообразованию , должна стать стимулом как для повышения профессионального роста педагога , так и для развития его личности.

Публикации по теме:

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС Семинар-практикум для педагогов «Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС» Цель: познакомить педагогов.

Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС в ДО В новый учебный год я, как и многие другие педагоги дошкольных учреждений, вступила в ожидание внедрения Федерального государственного стандарта.

Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Методическое объединение воспитателей Тема: Повышение компетентности педагога в условиях введения ФГОС в дошкольном образовании. Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности.

Самообразование педагога в условиях реализации ФГОС

Тэрыца Е.Г.

Учитель математики и информатики и ИКТ I квалификационной категории

МОУ «Бендерская средняя общеобразовательная школа №13»

Учитель - одна из древнейших профессий, и самое главное - то, что она никогда не устареет. Может меняться устройство общества, устаревать и уходить в небытие политические и социальные структуры, технический прогресс может вытеснять человека из всех сфер деятельности... но!!! Никогда никакая машина не заменит настоящего учителя-человека, никакая политика не отменит обучения подрастающего поколения взрослым и мудрым поколением преподавателей. Мы живем в XXI веке – веке науки и техники. И все же целью современного учителя остается извечная цель – научить быть человеком. Учитель должен уметь прорваться в души учеников сквозь компьютеры, мобильники и помочь живому общению между людьми, научить видеть красоту реального мира. Современный учитель должен иметь четкие и ясные ответы на вопросы: что мы учим, зачем мы это учим, как мы это учим, и где это можно применить в жизни.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Что же такое самообразование? Самообразование- это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым способом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранения здоровья школьников. Самообразование охватывает широкий круг вопросов, однако направленность педагогического самообразования должна быть обращена к изучению таких проблем, тем, предметов, которые учителя в свое время не изучали в педагогических учебных заведениях, но которые для современной школы являются актуальными. В числе таких проблем, составляющих основу педагогического самообразования, могут быть проблемы педагогического общения, индивидуализации и дифференциации обучения, развивающего обучения, модульного обучения, обучения в школах нового типа и т.д. Необходимость самообразования диктуется с одной стороны самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, а с другой стороны реалиями и тенденциями непрерывного образования, связанные с постоянно меняющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций. На современном этапе растет потребность педагога в самореализации. Это те педагоги, которые готовы перестраивать свою деятельность, умело решать новые более сложные задачи.

Самообразование взрослого человека сугубо индивидуально, тем не менее возможна и необходима корректировка самообразовательной деятельности учителя со стороны опытного коллеги, авторитетного руководителя школы. Для того чтобы оказать реальную помощь учителю в организации самообразования, необходимо знать потребности, запросы, интересы личности в сфере профессиональной деятельности. Специально организованная методическая работа в школе должна быть построена с учетом индивидуальных потребностей учителей. В таком случае учитель, участвуя в коллективных формах повышения квалификации, будет находить ответы на интересующие его вопросы. Самообразование базируется на высоком уровне развития сознания, потребности в самосовершенствовании и творческой самореализации. Самообразование каждого учителя строится с учетом культуры умственного труда, знаний индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности. Самообразование учителя зависит от его организовать свое личное время, составить индивидуальный план самообразования и реализовать его .

Основные направления плана самообразования:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) применение полученных теоретических знаний на практике.

План реализации данных направлений учитель составляет самостоятельно.

Какие же ожидаемые результаты?

    Повышение качества преподаваемого предмета;

    Проведение открытых уроков перед учителями школы и города;

    Увеличение количества участников и победителей олимпиад, математических кружков;

    Доклады и выступления;

    Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям;

    Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

    Обобщение опыта по исследуемой теме;

    Доклады, выступления на заседаниях ШМО и ГМО, обмен опытом.

Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми:

    Изучение нормативных документов.

    Интернет-ресурсы для организации учебной деятельности.

    Изучение психологических вопросов в рамках интернет- среды.

    Участие педагога в сетевых творческих группах.

    Участие в сетевых профессиональных конкурсах, форумах.

    Изучение вопросов по организации деятельности учащихся.

    Участие в вебинарах.

    Создание блока учителя или классного руководителя.

    Участие учащихся в сетевых форматах.

Поскольку управленческая стратегия приднестровского образования ориентирована на Россию, мы с особым вниманием изучаем опыт россиян в области реформы в образовании. Модернизация системы образования - требования времени. Государственная политика должна учитывать особенности региона и перспективные цели развития общества. Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на развивающиеся потребности личности, общества, государства; расширение пространства образования современных педагогов.

Таким образом, «педагогом новой формации» может быть назван только постоянно стремящийся к саморазвитию, самореализации педагог.

Литература

Выступление на тему: «Самообразование педагога в условиях реализации ФГОС»

- Здравствуйте уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашей школе. Я надеюсь на ваше сотрудничество и активную интеллектуальную деятельность.

Позвольте начать работу вот с такой притчи.

Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«Подданные мои», - обратился к ним царь, - «у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить ее». Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще никто никогда не видывал. «Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда-либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?» - спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут открыть его. Лишь один подошел к замку.
Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места и, наконец, одним рывком дернул его. О чудо - замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут. Тогда царь объявил: «Ты получишь лучшее место при дворе, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься сделать попытку.

Как, по – вашему мнению, данная притча связана с темой семинара.

Сегодня к разговору мы приглашаем всех, кто получив диплом, переступив школьный порог и примерив на себе костюм строгого учителя, поставили вместо точки многоточие на своем дальнейшем образовании. Мы живем в век информационных технологий, когда в обществе происходят глубокие и стремительные перемены, а потому общество всегда предъявляет именно к учителю самые высокие требования.

Модернизация современного образования,реализация ООПНОО нацелена на построение и реализацию индивидуального образовательного маршрута, самообразования человека на различных этапах его жизненного пути.

Современная концепция непрерывного педагогического образования в России сориентирована на:

Развивающиеся потребности личности, общества, государства;

Расширение пространства образования современных педагогов;

Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать готовностью к решению профессиональных задач, то есть уровнем профессиональной компетентности.

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Случайные статьи

Вверх