Детские сказки онлайн. Любимые сказки. "Болтливая баба"
Старик и старуха болтливая. Сказка!! .... Ж ил-был старик со старухою. Н е умела старуха языка держать на...
Тема «Секрет общения»
Цель занятия: способствовать осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения
Задачи:
Формирование представлений о вербальном и невербальном общении
Совершенствование коммуникативных навыков
Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений
Развитие мыслительных способностей
Обогащение опыта межличностного взаимодействия
Тренировка гибкости поведения
Развитие рефлексии
Предполагаемые результаты:
Личностные УУД - проявление интереса к новому содержанию и новым способам познания
Регулятивные УУД - принимать и сохранять учебную задачу
Вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок
Познавательные УУД - осуществлять синтез (целое из частей);
Анализировать объекты, выделять существенные и несущественные признаки;
Коммуникативные УУД - соблюдать корректность в высказываниях;
Использовать речь для регуляции своего действия
Ход занятия
I. Организационный момент
Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или литературы, а урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки, много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.
Тема нашего занятия – "Секреты общения". Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.
II. Знакомство
Если бы вы не знали имён друг друга, то для того, чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет "1-2-3" все одновременно громко называют свое имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.
Можно просто написать свои имена на листочках и прикрепить себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
Кстати, это и будет 1 секретом общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.
III. Приветствие:
Упражнение"Аплодисменты"
-
Ребята, давайте по приветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: "Я хочу поприветствовать …(имя)" - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку, которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!
IV. Разминка:
Игра "Перестройка"
Начнем нашу работу с небольшой, но интересной разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.
Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету глаз: от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу в глаза!
И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным, быстро и правильно!
Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?
Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.
V. Развивающие упражнения
Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам подумать и сказать, как вы понимаете значение пословицы: Язык до Киева доведёт.
Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным , это 2 секрет общения
Игра "Стыковка"
Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.
(2 стула на 1 группу)
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.
- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)
- Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называетсяневербальным – это 3 секрет общения
Представьте себе ситуацию, что вы оказались за границей и вам нужно объясниться с иностранцами, не зная их языка – как вы это сделаете? (При помощи жестов).
В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом не вербально.
Игра "Пойми меня"
Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- Это 4 секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства
Ведущий: "Каждого человека окружают люди, с которыми он общается. Это могут быть его близкие, родственники, друзья, знакомые. Именно они образуют ваш круг общения. Давайте попробуем изобразить на бумаге свой круг общения".
Упражнение "Мой круг общения" (10 - 15 мин.)
Каждому ребенку выдается лист формата А4, на котором нарисованы круги разного диаметра, один внутри другого, а в центре расположена буква "Я" . Также детям выдаются вырезанные из цветной бумаги звездочки, сердечки и домики. Ребятам предлагается наклеить эти заготовки на лист, предварительно написав на сердечках имена друзей, на домиках - имена родных, а на звездочках - имена знакомых. Наклеивать можно ближе или дальше от буквы «Я», в зависимости от интенсивности общения с этим человеком.
Когда работы закончены, ведущий задает вопросы:
Какое количество людей входит в ваш круг общения, сосчитайте?
Круг общения может быть как большим, так и маленьким (узкий круг общения). Его составляют люди, к которым можно обратиться за советом, помощью.
Как эти люди могут помочь вам, и чем вы можете им помочь?
Кого бы вы хотели расположить поближе к себе? Почему?
После обсуждения ведущий подводит итог выполненной работе: "Общение является важной частью жизни каждого из нас, и рядом с нами всегда находятся те люди, на чью помощь мы можем рассчитывать. А также и мы в свою очередь можем помочь им. В этом и состоит ценность общения".
VI. Комплекс "Волшебный сон" (релаксационное упражнение)
Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.
Сядьте на стул так, что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.
Реснички опускаются...
Глазки закрываются...
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело...
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки теплые у нас...
Жарче солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко... (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)
Упражнение "Цена улыбки"
Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности.
Она -дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения: "Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им". И давайте подарим, друг другу улыбки от всей души и почувствуем, как становимся богаче, получая улыбки окружающих, а также от того, что дарим свою улыбку друзьям. Почувствовали? Молодцы!
VI1. Подведение итогов урока
Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:
человеку приятно, когда его называют по имени
основной вид общения – вербальное
существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь
слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства
улыбка помогает сделать общение приятным.
VII1. Заключительное упражнение
Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: "Приятно было с тобой пообщаться!". Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.
Конструкт внеурочного занятия
По практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Студентки группы 46А
Яшкиной Карины Денисовны
Дата: 3.10.17.
Курс: Я - гражданин России!
Учитель: Угрюмова Г.Н
Руководитель практики: Суворкова Э.А
Тема: Кто что любит делать.
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивами, осознают необходимость развития своих познавательных способностей.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строят монологические высказывания), познавательные УУД (структурировать знания, выбирают наиболее эффективные способы решения задач, преобразовывают модели с целью выявления общих законов, анализ, синтез, сравнения, строят логические цепочки рассуждений).
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о разнообразии увлечений человека; научить изготавливать лэпбук.
Воспитательная: воспитывать толерантное отношение к учителю, сверстникам.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; контроль); Познавательные УУД (общеучебные : поиск и выделение основной информации, новых понятий; соотношение информации, представленной в словесной и наглядной форме; умение работать и извлекать нужную информацию; рефлексия способов и условий действия; логические: умение анализировать информацию; умение устанавливать причинно-следственные связи; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование); Коммуникативные УУД: (умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия).
Образовательная: сформировать представления о разнообразии увлечений человека;научить изготавливать лепбук.
Форма занятия: этическая беседа с элементами проектирования.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъема;
Выдвижение системы положительных (ближайших, далеких целей);
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, минимакса .
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений
Методы обучения:
Методы получения новых знаний
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
Методы эмоционального стимулирования
Методы организации взаимодействия обучающихся
Дидактические средства: презентация, карточки, карандаши, цветная бумага, клей, лэпбук.
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);
2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)
3. Программа внеурочной деятельности. Курс «Я- гражданин России» Угрюмова Г.Н.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы деятельности | Методы, приёмы | Деятельность учителя | Планируемый результат |
1. Мотивационно- целевой этап Задача: приветствие обучающихся, организация их внимания. 2. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе занятия. Задача: актуализировать субъективный опыт обучающихся, обеспечить мотивацию обучения. 3. Основной этап. Задача: изучить и закрепить новый материал; создать содержательные и организационные условия для развития концентрации внимания у обучающихся. 4. Подведение итогов. Задача: подвести итоги занятия. 5. Рефлексия. Задача: подвести итоги занятия, провести рефлексию деятельности. | Педагогическое требование Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Частично-поисковый. Беседа, стимулирование занимательным содержанием, создание лэпбука. Беседа, поощрение, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Ситуация свободного выбора, беседа | (Одна общая группа) Здравствуйте ребята, сегодня занятие проведу у вас я. Мы с вами уже знакомы, но еще раз напомню, что меня зовут Карина Денисовна. Ребята, я предлагаю вам обменяться настроением, у вас на партах лежат небольшие бумажки, расположите её горизонтально, поделите на две равные части, в первой части бумажки нарисуйте такой смайлик, который передает ваше настроение сейчас и отлижите их на край парты. А у меня настроение сегодня радостное, потому что я очень рада вас сегодня видеть на занятии! Ребята, для того что бы узнать тему нашего занятия, я предлагаю расшифровать её. Сейчас я вам раздам на каждую парту алфавит. Под буквами написаны цифры, вам нужно составить слова, по таким цифрам. 14, 10, 18 – МИР 21, 3, 13, 6, 25, 6, 15, 10, 11 –УВЛЕЧЕНИЙ Кто назовет тему нашего занятия? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Что такое увлечения? Мир увлечений очень разнообразен, какие увлечения или хобби вы знаете? (танцы , пение, сочинения стихотворений, рисование, плетение бисером, вышивание, путешествие, конструирование, спорт… и многие другие) Ребята, кто желает рассказать о своем увлечении? О своем хобби? О своём любимом занятии? Главное в увлечении – что бы оно было полезным и приносило вам удовольствие. Оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. ФИЗМИНУТКА Сегодня на занятии я вам предлагаю создать лэпбук, вы знаете что это такое? (это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.) СЛАЙД На какую тему мы будем создавать наш лэпбук? Что в начале мы должны сделать? (Нарисовать макет) Верно. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. За наше занятие, мы должны создать макет, его оформить, создать кармашки, и каждый раз когда вы будете приходить в этот класс, вы можете его дополнять картинками, рисунками, любой информацией по теме лэпбука. Перед тем как начать нашу работу, давайте немного отдохнем. А сегодня мы напишем и вложим в наши лэпбук, письмо-желание: я вам раздаю небольшие листочки, ваша задача, написать: чему бы вы хотели научится, чем бы (кроме работы) хотели бы заниматься в будущем, когда станете взрослыми. (1-2 предложения). Когда вы станете взрослыми, вы придете в гости в школу, увидите этот лэпбук, и скорей всего вам будет интересно чем же вы хотели заниматься в будущем, и сбылось ли ваше желание. Ребята, на этом сегодня нашу работу мы закончим, но наш лэпбук не до конца заполнен информацией, ваша задача посмотреть какие кармашки свободны, подумать какую еще информацию можно добавить в наш лэпбук, и на следующем занятии принести необходимое и добавить. Наше занятие подходит к концу Что нового вы узнали на занятии? За что вы можете себя похвалить? Придвиньте к себе бумажки, на которых вы отметили свое настроение в начале занятия, на второй половине, нарисуйте такой смайлик, который передаст ваше настроение в конце занятия, точнее сейчас. Наш урок хочу закончить такой фразой: «Талантливый человек, талантлив во всём». Я уверена, что каждый из вас талантлив, и никогда не поздно пробовать себя в новых увлечениях, искать и находить то, что вам по душе. | Регулятивные УУД (саморегуляция) Регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляция), Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество, умеют полно и точно выражать свои мысли). Личностные УУД : действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания ;коммуникативные УУД : умение строить речевое высказывание в устной форме; умение работать в группе; Логические УУД : анализ объектов с целью выделения признаков. Познавательные (логические) Регулятивные (волевая саморегуляция) Коммуникативные УУД (умение работать в группах) Регулятивные УУД (оценка) Коммуникативные УУД (построение речевого высказывания) Регулятивные УУД (волевая саморегуляция) |
Факультативный курс «Театр в начальной школе»
Тема: «Играем в сказку»
Цель деятельности учителя:
создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка; умения передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями; через игровые упражнения помочь детям избавиться от излишних психологических зажимов и комплексов; помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения.Планируемые результаты:
Предметные: имеют представление о театре, жестах, мимике, интонации.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся эмоционально «проживать» сказку, ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, принимать позиции слушателя, зрителя, актёра в соответствии с учебной задачей; обучающийся получит возможность научиться : адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные . Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, используя мимику, жесты, интонацию; проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные.
Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.Формы и методы : коллективная, групповая, индивидуальная; словесный, игровой, практический.
Виды упражнений:
упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов.Драматизация сказки Ю. Кушак «Репка», кукольный спектакль (представление на ширме) «Три поросёнка» И.П.Максимовой.
Оборудование: компьютер, презентация, ширма с декорациями к сказке «Три поросёнка», перчаточные куклы; костюмы к сказке «Репка».
Ход занятия:
Психологический настрой.
Слайд 1Дети, как я рада, что мы опять собрались все вместе. Я с удовольствием смотрю на ваши симпатичные лица. Стряхните сон! Пожелайте друг другу удачи. Сегодня у нас много интересной работы.
Тема нашего занятия « Играем в сказку». Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (Мы будем продолжать учиться передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.)
А) Жужжала муха около уха. Ж-Ж-Ж
Летел комар и звенел. З-З-З
Скакала лошадка. Цок-цок
Рычал тигрёнок. Р-Р-Р
Ползла змея. Ш-Ш-Ш
Б) Скороговорка
Женя с Жанной подружилась.
Дружба с Жанной не сложилась.
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Слайд3
Сл4 Прочитай как артист!
сл5 -6 Угадай сказку!
Инсценирование сказки Ю.Кушак «Репка» на новый лад.
Чему учит сказка?
IV. Физминутка «Вуги-вуги»
Творческие задания на развитие пантомимики:
1.Взять со стола карандаш так, как будто это:
2.Определить по походке прохожего (балерина, солдат, задавака, старый человек, манекенщица)
3. Показать частями тела: работа в группе
4.Превращение предмета
Варианты превращения разных предметов:
Специальная театральная игра: «Одно и тоже по-разному»
.
I группа - задание «сидеть». Возможные варианты:
а) сидеть в кабинете у зубного врача;
г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.
II группа - задание «идти». Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
б) идти по горячему песку;
г) идти по бревну или узкому мостику;
III группа - задание «размахивать руками».
Возможные варианты:
а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;
в) сушить мокрые руки и т.д. чистить картошку
Слайд 7
Мы приглашаем присутствующих в наш кукольный театр.
Представление на ширме «Три поросёнка» (И.П.Максимова)
Чему учит сказка?
V. Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 10
Благодарим всех за внимание. Успехов вам, ребята!
Сказка “Репка”.
Возле дома огород. Бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.
“На зарядку, на зарядку становись!”
Дед. У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я.
Бабка. И у бабки без зарядки, слава богу все в порядке!
Внучка. Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
(Выходят Жучка и кошка.)
Жучка. Поиграем лучше в прядки!
Кошка. Обойдемся без зарядки.
Жучка за кошкой, Кошка – в окошко.
Выходит мышка в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
Мышка .
Раз и два! И три – четыре! Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать – бегемота поднимать!
Дед. Ох, умаялся с утра.... (Уходит).
Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавку.)
Звучит музыка. “На зарядку, на зарядку становись”.
На крылечке снова дед. Видит репу в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки.
Из открытого окна та же музыка слышна.
Эх, бульдозер бы сюда, без него – совсем беда!
Дед. Тянет – потянет – вытянуть не может.
Где ты, бабка?
Бабка. Я сейчас! Ай да репка удалась!
Дед. Как тянуть? С какого боку? Выйди внучка на подмогу!
Внучка. Ломит спину, ноют ручки! Нет, не справиться без Жучки.
Жучка. Разбудить придется кошку. Пусть потрудится немножко!
Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка. Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами.
Мышка.
Чем топтать без толку грядку – становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Бабка.
Влево – вправо, влево – вправо, получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: "Вежливые слова. Просьба"
Описание работы: занятие содержит упражнения в употреблении вежливых слов, небольшие инсценировки, иллюстрирующие важность "волшебных слов", детям предлагается проанализировать ситуации и выяснить, как нужно поступать вежливо; дети узнают и систематизируют знания о различии просьбы и приказа. Данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности социального, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО ; материал занятия направлен на развитие коммуникативных навыков у младших школьников.Ход занятия
Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость кот Леопольд. Кот Леопольд хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный
Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…» (Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Учитель: Молодцы! Ребята вежливые слова называют ещё волшебными. А почему их так называют? С помощью волшебных слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение. Вежливые слова оказывают «волшебное» действие на человека. Послушайте рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово», и приготовьтесь отвечать на вопросы.
Валентина Осеева "Волшебное слово"
Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.Лена широко раскрыла глаза. Пальцы ее разжались, и, снимая руку со стола, она смущенно пробормотала:
– Ка-кую тебе?
– Мне синюю, – робко сказал Павлик.
Он взял краску, подержал ее в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.
«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
– Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
– Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! – приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.
Учитель: Ребята, как можно выразить просьбу? (жесты, мимика, слова)
Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить. (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)
Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.
Учитель:
С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.
Учитель:
А теперь ещё двое покажут и со словами, и с жестами.
Учитель:
Ребята, кот Леопольд приготовил для вас «Словарики вежливых слов». (Приложение 1)
Дежурные раздайте по одному словарику каждому. Прочитайте вежливые слова про себя. Чтение вслух слов первого столбика. Чтение вслух слов второго столбика.
План:
1. Обращение.
2. Просьба помочь.
3. Благодарность.
Тогда девочка сказала ему строго:
-Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.
Технологическая карта занятия изостудии в рамках внеурочной деятельности
Тема: «Цветоведение. Семицветное чудо»
Цель: создание условий для творческого выполнения рисунка по теме «Семицветное чудо».
Задачи: 1. Формирование знаний и умений в последовательном изображении цветов радуги;
2. Формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи для достижения творческого успеха;
3. Развитие образного мышления;
4. Сохранение и поддерживание индивидуальности обучающихся;
5. Содействие развитию эстетического вкуса, способности воспринимать эстетику природных объектов, выражать своё отношение художественными средствами;
6. Воспитание интереса к предметной области «Изобразительное искусство».
Оборудование: листы А4, акварельные краски, кисти, ноутбук и мультимедийная презентация, полоски (части радуги) для работы в парах.
Формируемые УУД:
Предметные: Знать понятия «цвет», «тон»; «бесцветные краски»; овладевать основами языка живописи; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета Овладевать на практике основами цветоведения. Умение использовать перечисленные краски для изменения характера основных и составных цветов.
Метапредметные: формирование умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;научиться преобразовывать практическую задачу в познавательную; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
Личностные: воспитание ориентированного взгляда на мир в разнообразии природы; уважительного отношения к иному мнению; эстетических потребностей; формирование навыков сотрудничества.