Изучение ребенком иностранных языков. Когда лучше начинать учить ребенка иностранным языкам? Как иностранные дети учат свой язык

Сейчас очень популярно и даже модно раннее развитие детей, в частности, раннее обучение иностранным языкам. Сплошь и рядом молодые мамы начинают обучать языкам (особенно английскому) полуторагодовалых и даже трехмесячных (!) малышей — показывают им карточки с английскими словами, ставят мультики на английском и т.п.

На первый взгляд — сплошная польза. Но так ли это?

С логопедической точки зрения — нет. Посудите сами.

Проблема первая. Звуки в английском и русском сильно различаются. В английском th — this, think — это норма. А в русском — thима (зима) и thлушать (слушать) — норма? Конечно, нет.

Ребенок, еще не овладев звуками родного языка, с пеленок приучается к неправильным в родном языке, но правильным в английском звукам! А потом начинается хождение по логопедам... Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком.

Проблема вторая. Первые слова английского ребенка и русского различаются по количеству слогов. Сравните: cat — кош-ка, go — пой-дем, book — книж-ка. В этом плане английским детям повезло — их первые слова в основном односложные, тогда как в русских — два и более слогов.

И что легче сказать ребенку: apple или яб-ло-ко? Конечно, apple! Родители радуются: дочь показала на яблоко и сказала: "apple". Чему же здесь радоваться? Ребенок выбрал удобный для себя вариант, в то время как вообще-то он должен сказать как раз "яблоко". Ребенок еще на родном языке не говорит достаточно хорошо, а родители, сами того не осознавая, еще дальше отодвигают его развитие речи!

Проблема третья. Дети однозначно будут путать английские и русские слова.

Дело обстоит иначе, если мы говорим о билингвальной семье — где один родитель говорит на русском, а другой, к примеру, на французском. Если в доме постоянно — подчеркиваю, постоянно! — звучат оба языка, то ребенок их путать не будет (конечно, и здесь бывают исключения, но в основном это так), поскольку для него эта ситуация будет естественной, он "варится" в ней с рождения.

Так же дело обстоит с русскоязычной семьей, переехавшей, к примеру, в Германию: дома они говорят на русском, но вся социальная жизнь, все, что вне дома — происходит только на немецком. Дети в этом случае также быстро выучивают язык и не путают языки, так как используют их оба постоянно, каждый день.

Таким образом, если вы хотите, чтоб ваш ребенок изучал язык и не путал слова, вам придется говорить с ним, к примеру, только на английском, а папе — на русском.

Конечно, без иностранных языков сейчас никуда, они очень важны для детей. Конечно, им надо обучать. Но стоит ли делать это в год-два-три?

Я лингвист, преподаватель английского и французского языков, и меня многие спрашивают: "Ну, уж ты-то своих детей с пеленок будешь английскому и французскому учить?"

"Ни в коем случае", — отвечаю я.

Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до школы, но не в год и не в три!

В школе тоже будет изучение языков, уже с первого класса во многих школах два языка, а потом и три. Всегда можно подтянуть знания с помощью курсов, репетиторов, коих сейчас великое множество, выбирай — не хочу.

Зачем же начинать обучение языкам в столь нежном возрасте? Не лучше ли обратить более пристальное внимание на общее , развитие его речи, внимания, памяти, физическое развитие?

Лично мне приходит в голову только одно — сейчас все это, к сожалению, не модно...Гораздо приятнее ведь звучит: "Мой Петенька в 4 года уже говорит по-английски!" Или: "Я занимаюсь с Анечкой английским с ее двух лет!".

Родители просто тешат свое эго. Возможно, они сами были лишены возможности выучить языки в детстве, или им кажется, что раннее изучение языков гарантирует лучшее ими владение, кто знает.

Но задумайтесь, не оказываете ли вы своему ребенку этим медвежью услугу?

Личный опыт

Мария Белокопытова

Комментировать статью "Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?"

Мы живем в Германии,дочка родилась здесь, говорим дома на русском языке, в садике естественно все говорят на немецком, дочке сейчас 2 года, она понимает все на обоих языках, говорит миксом что-то на немецком, что-то на русском. Наша бабушка все время нам говорит, что ребенок как-то совсем мало говорит (нет длинных предложений), я объясняю это именно что ребенок дуолинго. Посмотрим как будет дальше, есть в планах с 4х лет отдать в детский сад с изучением английского языка, в этом саду нас проконсультировали, что английский будет всего раз в неделю и в игровой форме, также в садике много детей для которых английский - это третий язык. Еще я знаю про прекрасное мобильное приложение Lexilize Flashcards, но это для деток постарше для школьников, туда прям можно забивать свои слова, которые ребенок на уроке проходит и учить их играми. Я сама учу немецкий с помощью этого приложения, может кто-то ищет что-то похожее.

Английский конечно приоритетен. Но на немецкий легче наложить другие иностранные языки, нам так преподаватель объяснила. Нам немецкий дался легко, стали изучать в 1 классе, когда интерес появился у ребенка к изучению. Сейчас легко разговаривает на нем, иногда даже неосознанно начинает на немецком, их поощряют к этому на курсах) В школу ходим постоянно, даже при болезни занимаемся просто по скайпу. Ходим в школу иностранных языков Языковед-И.

Я отдала дочку в возрасте 4 лет вот сюда в Британский детский сад ILA Aspec. Мне понравилась программа, которую преподают деткам. Плюс хорошие условия обучения, питание, летом насыщенная программа, т.к. детишек можно отправить в летний лагерь. Наша правда отправится в лагерь только через год, там с 5 лет набирают. Решили, что отправим в комплекс, который находится на границе с Германией. И ребенок побывает как-бы не в России, новые впечатления

Всего 13 сообщений .

Еще по теме "Развитие ребенка английский для детей":

Ребенок с трудом закончил 1 класс на семейном обучении. прошли ЦМПК. Получили заключение: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?

Пожалуйста, подскажите какие есть интересные программы для детей. Хотим поговорить с учителем и директором про смену программы. Сейчас учимся во 2 классе по учебнику Spotlight из-ва Просвещение. Домой задаются к чтению песенки, которые в классе не разбираются, не переводятся. Куча новых слов, артиклей и прочего, о чем ребенок понятия не имеет, но должен читать. Иначе ставят 3, 2... Нужна доступная, интересная программа для детей.

пожалуйста.Читаю про разные школы, много плохих отзывов

Язык в школе,можно выбрать?. Изучение иностранных языков. Образование детей. Язык в школе,можно выбрать? Ситуация такая.Во 2 классе начинается язык.2 группы - английская и французская.Заставили родителей тянуть жребий и под подпись в протоколе(что вытянул...

сегодня ребенок во втором классе в обычной (не коррекционной) школе, более-менее мы с ней сейчас вопрос: как учить такого ребенка? задача, понятное дело, не на мехмат поступить, а не Зы.Вместо английского выбрали французский со 2 класса-по этому языку у них и учителя...

Второй язык стал изучать с пятого класса по 2 часа в неделю. Сейчас 5 часов английского и 2 часа немецкого. Школа имеет статус ГБОУ г.Москвы общеобразовательная школа среднего(полного) образования Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение?

Как заставить ребенка учить английский язык? Ответ очень прост: не надо заставлять. В принципе есть желание и знание языка на уровне Уровень английского языка. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Я тоже мечтала бы именно о таком знании английского у...

У дочки ФФНР вылилась в дисграфию (диагноз подтвержден). У логопеда отвечает идеально, но как начнет писать... Ошибки классические для дисграфиков: Напотолке висит льйустра, катонок играет клупком, Вова тарит цветы. Со второго класса у них английский. Я вот не знаю, в шок впадать, или нет? Человечек фигово пишет по русски, а тут еще и английский.

Английский язык на Шаболовке. Изучение иностранных языков. Образование детей. Английский язык на Шаболовке. предлагаю уроки для школьников англ.яз.в дневное время, если проживаете недалеко от метро Шаболовская, преподаю в школе англ.яз.

Английский для шестилетки. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Можно начать в пять, шесть лет, если уж так хочется сделать это пораньше, до Мария Белокопытова. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме английского?

Когда начинать обучать иностранному. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение Интересуюсь вот, а ваши дети занимаются иностранным языком и с какого возраста? И для мам, владеющих языком - а вы сами дома занимаетесь с ребенком?

Ситуация такая: занимаюсь английским с трехлетним ребенком (репетиторство), девочка сообразительная и с хорошей памятью, благодаря этому идет очень активное формирование лексического запаса: количество слов, которое она использует в обиходе, достаточно велико (за месяц занятий). Но при этом совершенно не даются самые простые конструкции (типа What"s this? Yes, it is), не получаются диалоги, т.е., она может повторить за мной фразу, но не поймет, что надо ответить

Английские сказки для малышей!. Литература. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Английские сказки для малышей! подскажите, пож-та, где купить самые простые книжки(нам почти 3 года).

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Еще классики писали, что нельзя изучать иностранные языки, не овладев хорошо сначала родным языком. Раннее дошкольно развитие "Надежда Smile" приглашает в группы Мама и Я (Группа для самых маленьких вместе...

Обучение англ.яз+логопедия. Логопедия, развитие речи. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского Обучение англ.яз+логопедия. Сегодня услышала такую фразу: детей с логопедическими проблемами обучать второму языку нельзя лет до 6ти...

Посмотрите другие обсуждения: Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Для детей от 6 лет разработан развивающий курс « Немецкий язык с Зайчишкой Хансом». Обучение английскому с пеленок. Учим два языка играючи: английский для детей до 3 лет.

Ребенок и иностранные языки: когда начинать обучение? Ведь у ребенка еще будет время их выучить. Зачем Ваши дети учат иностранные языки кроме казалось,чего проще,пригласить в детский сад француза, дети с ним за полгода выучат любой язык и даже...

Английский в ВАО. Общее развитие. Образование детей. Английский в ВАО. Кто нибудь знает курсы англ. на востоке Москвы с носителями языка? Или посоветуйте как найти носителя языка для индивидуальных занятий?

Английский для малышей. . Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению " Английский для детей " Интеракта очень плохой. Они взяли американскую студентку и она вместе с нашими детьми просто называет слова.

Секрет в родителях-билингвах

Многие книги, посвященные проблеме обучения детей, зачастую фокусируются на том, как родителям-билингвам приучать ребенка не к доминирующему языку. Например, мама-испанка говорит с ним на испанском, а папа-немец - на немецком, при этом живут они в США. Таким образом, малыш выучит английский посредством окружающего его общества, испанский освоит при помощи мамы, а с немецким поможет папа. И вуаля! У родителей вырастет чадо, знающее три языка. Не одна книга описывает результат такого хода событий. К сожалению, не всегда очень просто вырастить настоящего трилингва, даже если вы сами знаете иностранные языки в совершенстве.

Что же делать людям, говорящим всего на одном языке и живущим в моноязычной среде?

Вот четыре основных вопроса, которые приходят на ум при изучении данной проблемы:

Стоит ли ему учить не доминирующий язык (Китайский, например), если в вашей стране говорят, например, только на русском?

Разберем каждый вопрос по порядку.

Как два русскоязычных родителя могут научить ребенка иностранному языку?

Для начала следует самим освоить язык. В отличие от игры на фортепиано или занятий по танцам, изучение иностранных языков требует некоторого участия родителей.

Не зная нотной грамоты, можно поощрять ребенка и вдохновлять его на уроки музыки, но чтобы выучить язык, необходимо общение. Есть история о том, как малыш заговорил на трех разных диалектах, которые передали ему садовник, няня и повар в Индии, хотя его родители знали только английский.

К сожалению, большинство из нас не имеет возможности окружить себя иностранными помощниками, поэтому самый дешевый и доступный способ - самим освоить язык и практиковать его, общаясь с малышом. Он будет расти, узнавать новые слова, которые и вам будут понятны.

Если вы можете обеспечить ребенку возможность контакта с носителями языка - это прекрасно. Если сами можете регулярно общаться с ним на иностранном языке - тоже неплохо. Если будете читать книги, включать мультики и музыку, это поможет развить чувство языка и беглость, но не сделает из вашего чада билингва.

Помните, что ключ к успеху - это общение! Без него малыш никогда не произнесет ни единого иностранного слова, сколько бы мультиков он не пересмотрел.

Сколько языков может освоить малыш?

Предел конечно же есть, однако, он заключается не в количестве языков, а в глубине понимания и масштабах словарного запаса. Именно понимание приходит раньше, чем навыки говорения.

У взрослых, как это ни печально, есть определенный лимит образования. Объяснить малышу на родном языке, что такое кошка, собака, луна или ложка - это не проблема, а вот что делать с математическими формулами, например? Как представить их на трех языках в таком виде, чтобы ребенок смог вникнуть в процесс?

Очень важно определиться с тем, какие языки у вас в приоритете. Какая от них будет польза? Исходя из принятого решения, вы сможете направлять учебный процесс в нужное русло. Возможно, какие-то языки будут освоены чисто на разговорно-бытовом уровне, что тоже неплохо.

Безусловно, хорошо, когда дети могут общаться с разными людьми со всего мира без проблем, но приходится иногда идти на компромиссы.

Стоит ли ребенку учить иностранный язык, если в вашей стране говорят, например, только на русском?

Ответ: однозначно стоит. При изучении иностранного языка у малыша также повышается уровень знаний и понимание родного языка. Он будет рассказывать о том, как у него прошел день, перескакивая с одного языка на другой, употребляя новые слова в нужном месте.

В каком возрасте начинать обучение?

Современные исследования показали, что начинать изучать иностранный язык можно и даже нужно в раннем и дошкольном возрасте. Дети лучше и быстрее усваивают информацию, развиваются, социализируются, осваивают математику, рисуют, пишут и т.д. Некоторые преподаватели утверждают, что два года обучения иностранному языку до школы гораздо эффективнее семи лет изучения в школе.

Что касается возраста, в котором пора начинать знакомство с языком, то тут мнения расходятся. Одни считают, что лучшее время - это период, когда ребенок более-менее знает родной язык: говорит, понимает, мыслит (около 5 лет). Другие же утверждают: чем раньше начать, тем лучше пойдет процесс, кроме того, малыш будет потом говорить без акцента.

Главное, не забывайте, что вы занимаетесь именно с ребенком. Не кричите на него, не ругайте. Уроки должны проходить в виде игры. Так вы добьетесь гораздо больших успехов.

Удачи в начинаниях!

Ставьте лайк, если статья вам понравилась!

Сегодня стала модной методика раннего развития ребенка, в том числе и в плане обучения иностранным языкам. Это гармонично и всесторонне развивает малыша, позволяет ему расширить кругозор и открывает перед ним довольно широкие перспективы.

Но перинатальные психологи и педагоги отмечают не только плюсы, но и минусы в раннем обучении языкам. По наблюдениям, в двуязычных семьях развитие речевых навыков ребенка тормозится, дети начинают намного позже разговаривать и иногда возникают сложности в речи и ее дефекты.

Так нужно ли с малолетства изучать языки, как это правильно сделать, чтобы ребенок хорошо усвоил язык и смог пользоваться своими навыками?.

Что дает ребенку иностранный язык?

Конечно, изучение языка, отличного от родного, дает ребенку многое – развивает память и концентрацию внимания, помогает развитию гибкости в мышлении, повышает эрудицию и формирует характер. Владение иностранным языком в дальнейшем резко расширит возможности в учебе и работе.

При изучении иностранного языка задействуется левое полушарие, оно закладывает в себе основы синтаксиса языка, его грамматики и фонематические данные.

Но в детском возрасте при изучении языка задействуются и правые отделы мозга – именно за счет них запоминается навык в произношении иностранных слов, их различные обозначения в зависимости от интонации или особенностей использования. Правое полушарие дает образное восприятие языка, развитие правого полушария делает ребенка более гармоничным.

Какой язык выбрать для изучения?

Конечно, большинство людей начинают изучать с детьми английский язык – ведь он практически международный и своего рода универсальный язык для общения. Но, с точки зрения гармоничного развития, выбор языка должен базироваться не на его распространенности, а на склонностях и темпераменте ребенка.

Хотите вырастить неординарную личность с развитыми обоими полушариями? Вам лучше всего учить японский язык. Да, он самый сложный, но в его изучении активно задействуется правое полушарие – запоминание иероглифов базируется на образах.

Как учить ребенка иностранному языку

Если ребенок музыкально одарен или вы хотите развить его музыкальный слух – вам нужен китайский язык. В нем в зависимости от тона одно и то же слово дает совершенно разные значения. Тонов произношения у китайцев много – это сильно стимулирует музыкальные центры в правом полушарии и помогает развить слух и музыкальность. К тому же многие эксперты-лингвисты говорят, что именно китайский – язык нашего будущего.

Для коммуникабельного и очень открытого ребенка лучше всего выбрать мягкий французский либо страстный испанский языки.

Если ваш малыш – практик и логик, все любит делать строго по порядку, ему лучше всего подойдет строгий немецкий язык.

А вот мечтателю и фантазеру, который любит чтение и рисование , английский язык будет самым подходящим.

Когда начинать обучение языкам?

Если в семье есть носители иностранного языка, естественно, надо начинать разговаривать с ребенком на обоих языках – и тогда вопрос об изучении языков не возникнет вообще. Для них совершенно органичным будет общение на двух языках сразу, и дети на автомате буду переключаться с одного на другой язык, говоря с родителями или с друзьями-иностранцами.

Если же носителей языка в доме нет, а вы сами говорите на иностранном языке, выбранном для ребенка, тогда нужно определить сроки начала обучения.

В этом вопросе мнения логопедов, педагогов и психологов до сих пор разнятся, многие склоняются к сроку начала не ранее пятилетнего возраста, когда овладение своим собственным языком уже совершенно. Другие говорят о сроке в 3 года, когда мозг ребенка пластичен и воспримет занятия как нечто само собой разумеющееся, как игру . Многие приверженцы раннего развития вообще определяют начало развития до трех лет, пока речевые навыки родного языка также находятся в зачатке.

В любом случае – решение за родителями, но в одном профессионалы сходятся: если у ребенка есть проблемы с родной речью или логопедические трудности, до момента их полной корректировки иностранный язык лучше не изучать, он может усугубить проблемы с речью.

А если опоздать?

Методики занятий

В принципе, изучение иностранного языка ничем не отличается от изучения родного. Чтобы научиться говорить на каком-либо языке, на нем нужно постоянно общаться с ребенком, это достигается только при общении с носителями языка. Кроме того, основа изучения языка – многократные повторения слов. Если же выбираются другие способы, нужно знать о достоинстве и недостатке каждого из них.

На языковых курсах для детей дают основы языка в игровой форме, но обычно эти занятия нечастые и недолгие, стоят недешево и при пропуске занятий по болезни ребенок отстает и пропускает навыки. Зачастую в таких группах не учитываются индивидуальные особенности вашего ребенка, так как в группе много детей.

Несколько лучше посещение языкового детского сада с педагогами-иностранцами, но таких садов очень мало, они дорогие и сложно оценить педагогические навыки персонала. Зачастую такие учителя не имеют педагогического образования, а в «педагоги» идут просто из-за знания языка, как нищие французы в 18 веке.

Хороши занятия с репетитором – при условии того, что он опытен, профессионален и хорошо ладит с детьми. В противном случае он может больше навредить, отбив у ребенка интерес к языкам вовсе. Аналогично этому можно рассматривать и вариант няни-гувернантки, являющейся носителем языка.

При самостоятельных занятиях преимуществом будет привычная обстановка и применение различных обучающих пособий и программ. Главное – перед началом посоветоваться с опытными педагогами и выбрать подходящую методику. Ведь если привить неправильные речевые навыки, переучивать потом будет очень сложно.

Алена ПАРЕЦКАЯ

Все почему-то говорят, что дети быстро учатся и хватают все на лету. И что якобы поэтому нужно начинать давать детям всякие полезные знания как можно раньше. Я не понимаю, почему люди до сих пор в это верят. Мне кажется, что невозможно не заметить, что по сравнению со взрослыми дети учатся невероятно, адски медленно. Вот одни мои знакомые три месяца назад начали учить испанский и уже умеют обращаться с пятью временами. На испанском, не просто так. А моя мама, мы до сих пор не понимаем, почему, неожиданно для всех пошла четыре месяца назад заниматься рисованием, и уже рисует так хорошо, что мне сложно поверить в то, что это на самом деле она делает. С детьми так никогда не получается, но со вторым языком все равно придется когда-то начинать, так что хорошо бы понять, когда лучше это делать.

Я расскажу о том, что говорит наука, а потом и о том, какими соображениями руководствовалась я, когда решила начать учить дочку английскому.

Общие соображения

  1. Детям постарше изучение иностранного языка дается легче, чем детям помладше.
  2. Взрослым изучение иностранного языка дается легче, чем детям.
  3. Дети мигрантов, начавшие учить язык принимающей страны раньше, достигают в нем больших успехов, чем те, кто начинают учить его позже.

С первого взгляда эти данные противоречат друг другу. Но они касаются двух разных ситуаций овладения иностранным языком:

а). традиционное изучение иностранного языка,

б). изучение иностранного языка методом погружения (как родного).

Все, что касается раннего обучения иностранному языку, имеет смысл при условии, что это обучение методом погружения.

"Английский с пеленок"

Одна из самых популярных тем, касающихся обучению иностранным языкам - это билингвизм. Чаще всего дети становятся билингвами или в семьях, в которых родители разговаривают на разных языках, или в семьях мигрантов, которые продолжают разговаривать на своем родном языке дома.

Но теперь все больше пишут и о билингвах "по выбору" (bilingual by choice). Это когда родители прикладывают усилия для того, чтобы с раннего возраста создать для ребенка условия, в которых он сможет выучить второй язык примерно так же, как и первый - методом погружения. Это может быть, например, англоговорящая няня, семейная традиция разговаривать по-немецки каждый вечер за ужином, или даже решение одного из родителей разговаривать с ребенком на иностранном языке. Позже этот подход дополняется детскими группами погружения, которые ведут носители языка, поездками в страны, в которых на нем разговаривают и, возможно, обучением в билингвальной школе.

!!!Важно!!! Если вы решили учить ребенка иностранному языку с пеленок, помните о том, что просмотр мультиков и телепередач на иностранном языке в таком раннем возрасте - это худшее, что вы можете сделать. Для того, чтобы ребёнок до полутора-двух лет воспринимал язык (неважно, первый или второй), ему нужно живое взаимодействие. То есть с ним нужно регулярно разговаривать (это можете делать вы, няня или приглашенный учитель), читать книги, комментировать картинки.

Звучит сложно? На мой взгляд звучит хорошо, если родителям нужно, чтобы ребенок разговаривал на иностранном языке так же хорошо, как и на родном. Есть данные, указывающие на то, что билингвизм способствует общему умственному развитию, кстати. Не слишком сильно, но вот есть и такой эффект тоже. Тут наверно нужно напомнить всем про Набокова. Напоминаю.


Если ваша цель - билингвизм, то начинать нужно как можно раньше и заниматься как можно чаще. В исследованиях мигрантов в Америке было показано, что только те, кто приехал в страну до семи лет, во взрослом возрасте показывал примерно такой же уровень владения английским, как и те, кто родился в Америке. Один из недостатков таких исследований - то, что в них не учитываются усилия, которые отдельные дети и их родители прикладывали к изучению языка, ведь учитывали результаты всех детей из разных возрастных групп - и тех, кто старался, и тех, кто ленился.

Это говорит о том, что в принципе перспективы тех, кто начинает изучать иностранный язык позже, не так уж и туманны, если они учатся по хорошей методике, с хорошими учителями и сами при этом достаточно умны и мотивированы. Проще говоря, родителям можно немного расслабиться.

И это здорово, потому что большинство известных мне родителей хотят обойтись более скромными усилиями.

Позднее начало обучения иностранному языку

Все, конечно, относительно, но среди ученых "поздним" стартом в основном считается начало изучения первого иностранного языка в поздне-подростковом или взрослом возрасте. У таких учеников гораздо выше, чем у детей любого возраста, шансы добиться успеха за короткий срок. Но - упс! - гораздо меньше шансов заговорить в итоге на иностранном языке как носитель. Тем, кто начинает изучать иностранный после 15 лет, как правило, плохо дается произношение.

Но в общем, в общем, если у вас нет возможности обеспечить ребенку качественное языковое образование, а есть возможность обеспечить только английский в обычном детском саду или начальной школе, вполне можно подождать до тех пор, пока не появится возможность записаться на более эффективные занятия.

В одном чешском исследовании опросили более пятисот абитуриентов, сдающих английский для поступления на кафедру лингвистики, чтобы понять - действительно ли те, кто начал учить английский раньше, сдают экзамен лучше? Оказалось, что экзаменационная оценка никак не связана с тем, в каком возрасте абитуриент начал учить английский (а там были и те, кто начал учить английский в детском саду, и те, кто не учил его до старших классов школы). Сами ученые пишут о том, что дело в низком уровне преподавания иностранных языков в обычных чешских школах. Предполагаю, что в обычных российских школах он вряд ли будет выше.

Где же золотая середина?

Все зависит от того, какие цели вы перед собой ставите.

3-5 лет

Этот вариант подойдет вам, если вы часто путешествуете, общаетесь с людьми, разговаривающими на иностранном языке, или подумываете о переезде в другую страну. В этом возрасте родители (или няня) ребенка должны принимать непосредственное участие в его обучении.

  • Не стоит ожидать от ребенка быстрых результатов - в этом возрасте язык забывается очень быстро, и вам, скорее всего, нужно будет заново учить его одним и тем же словам
  • Занимайтесь почаще, пусть это будут 5-15 минут в день, но проходить "занятия" должны 5-6 раз в неделю
  • "Занятия" должны иметь элементы метода погружения: ежедневные бытовые диалоги на иностранном языке, понятные для ребенка, мультики, хотя бы частично понятные для ребенка (в этом возрасте - да обучающим мультикам!), очень простые книжки на иностранном языке для детей 1-3 лет, и т.п.
  • Учитывайте и то, что ребенок уже ориентируется в родном языке - объяснения на русском ускорят процесс освоения пока еще незнакомого языка
  • В этом возрасте возможны и групповые занятия, совсем не обязательно только на иностранном языке - в некоторых случаях лучше, если учитель разговаривает по-русски

6-9 лет

Это возраст, когда язык уже можно учить "по-взрослому". Поначалу прогресс тоже не будет ошеломляющим (хотя несомненно более внушающим доверие, чем у трехлеток). При условии высокого качества преподавания у ребенка есть все шансы освоить иностранный язык на очень высоком уровне. В этом возрасте еще хорошо начинать обучение иностранному в случае, если родители плохо им владеют и не могут качественно дополнять занятия в классе занятиями в жизни.

  • Регулярность занятий уже не так важна - пишут, что для достижения результатов достаточно заниматься 75 минут в неделю, распределив их на три урока - как и взрослым
  • В этом возрасте деткам будут давать элементарные знания по грамматике (доступным языком, но все же)
  • Находка для родителей - мультики на иностранном языке, к которым можно распечатать субтитры, чтобы ребенок мог их читать (он не обязан понимать прямо вот ВСЕ)
  • В ту же копилку - разнообразные приложения для iPad"а, которые предполагают у ребенка умение читать

10-14 лет

  • Мало кто сможет выучить иностранный язык хорошо без групповых занятий - минимум 2-3 раза в неделю!
  • В этом возрасте - ура! - дети могут использовать взрослые пособия, имитирующие метод погружения, такие, как, например, гениальную, с моей точки зрения, Rosetta Stone
  • Песни, песни, песни - в этом возрасте здорово стимулировать изучение языка может любовь к музыке, нужно просто переводить и разучивать тексты любимых песен: так гораздо проще усвоить основные грамматические и лексические структуры без зубрежки
  • И, наконец, не забывайте про летний детский лагерь для изучения иностранных языков

Что выбрала я для своей дочки

Я начала заниматься с ней в ее 3,5 года.

Почему не раньше:

  • до того, как Зое исполнилось три, я больше полагалась на ее собственный темп, не хотела вмешиваться в естественный ход развития
  • мне нравится, когда она понимает, что научилась чему-то, а не просто учится
  • она начала разговаривать немного позже сверстников, так что мне хотелось дождаться момента, когда было бы понятно, что русским она владеет на уровне своего возраста.

Почему не позже:

  • я невероятно серьезно отношусь к изучению иностранных языков, так что в этом вопросе мне хотелось начать как только я пойму, что дочка готова
  • моя дочка очень расстраивается, когда у нее что-то не получается. Запросто может перестать вообще заниматься чем-то, если один раз не получилось. Поэтому мне важно, чтобы к моменту, когда язык станет школьным предметом, у нее получалось лучше, чем у других детей. Тогда она скорее будет с охотой им заниматься.
  • это такой наш с ней милый междусобойчик, традиция. Мы идем в детский сад, здороваемся с кошками, считаем их, называем их цвета, какие-то другие слова вспоминаем, соответствующие ситуации. Мне это, честно говоря, интереснее, чем слушать про тех же самых серых кошечек на русском.
  • мы путешествуем. Детям очень нравится, когда их понимают, поэтому те 10-50 слов, которыми они могут хоть что-то объяснить людям, которые не разговаривают по-русски, оказываются в устах ребенка таким источником радости, что в общем ну и что, что для того, чтобы он их запомнил, пришлось терпеливо вводить их на протяжении нескольких месяцев.

Как видите, мой набор причин начать тогда, когда мы начали, совершенно субъ ективен . Единственное, что кажется мне бесспорным - то, что рано или поздно, но учить иностранные языки нужно. А какие у вас причины начинать или не начинать заниматься с детьми иностранными языками?

*Картинки by Nina Twin и еще бай кто-то, кто очень старался разобраться в географии Антитерры.

Чем младше ваш ребенок, тем лучше идет процесс обучения иностранному языку. Давайте посмотрим на топ языков, которые вашему малышу следует выучить.

В настоящее время количество родителей записывающих своих маленьких детей на специальные курсы иностранных языков увеличивается и будет увеличиваться.

«Популярность таких шоу, как Dora the Explorer, который обучает испанскому и Ni Hao Kai-lan, который обучает китайскому, показывает, что родители хотят быть очень активными в том, что бы их дети начали учить иностранные языки как можно раньше », говорит Яни А. Пейтон, мать близняшек, владеющая двумя иностранными языками и руководитель проекта «Веселимся, изучая иностранные языки». Это уже никого не удивляет, так как многочисленные исследования показали, что умение говорить на иностранном языке увеличивает когнитивные умения, памяти и способность восприятия на слух.

В действительности, исследования, опубликованные в журнале «Наука психологии», показывают, что даже такой простой процесс, как думать на иностранном языке, помогает людям принимать более быстрые и лучшие жизненные решения. К тому же, научная работа, проделанная Экзаменационной комиссией при поступлении в колледж, показывает прямое соотношение между изучением иностранного языка и хорошими результатами в «академическом оценочном тестировании». Люди, владеющие иностранными языками, имеют более успешную работу, а зачастую, и более высокий образ жизни. И даже, в изучении иностранного языка есть польза для здоровья: недавние исследования Университета Чикаго показали, что владение вторым языком помогает предотвратить слабоумие в старости.

Когда дети должны начать?

Эксперты говорят «чем скорее, тем лучше». «Ребенок рожден со способностью выучить любой язык мира,»объясняет Карин Антонини, создатель Early Lingo. «Чем старше становится ребенок, тем больше способностей, в плане овладения языка, закрываются, но если ребенок изучает язык до его переходного возраста 12 или 13 лет, то он сможет говорить без акцента». Если вы не можете позволить себе уроки прямо сейчас, используйте обучающие книги, видео, аудио, это также может быть эффективным. «Ребенок, также, может научиться новому языку от родителя, который не свободно владеет языком. Главное чтобы родитель мог взаимодействовать с ребенком.

Как узнать какой язык лучше для вашего ребенка? «Некоторые родители выбирают язык, руководствуясь тем, были ли родственники другой национальности», говорит Лесли Ланкри, учредитель «Языковые звезды Чикаго». «Это замечательно, так как это дает студентам реальный опыт, и они быстрее приобретают уверенность». Но если вы не уверенны, какой язык выбрать, эксперты советуют шесть иностранных языков, которые могут принести пользу вашим детям.

Английский

Существует масса причин почему нужно учить английский, но так как он один из самых сложных языков для обучения, важно сфокусироваться на том, почему вы или ваш ребенок хотите изучать английский. Вот десять причин, где вы можете найти вашу собственную:

Английский – самый распространенный язык среди иностранцев. По всему миру, если люди, говорящие на разных языках собираются вмести, они говорят на английском.

  • Английский дает вам перспективы карьерного роста, и возможность работать заграницей.
  • Несмотря на Китай, США все еще лидер технических инноваций и экономического развития.
  • Английский является общепринятым вторым языком в таких странах как Германия, Норвегия, Швеция, Дания и Нидерланды.
  • Английский это язык науки. Дабы быть лучшим в научной деятельности, вам нужен английский.
  • Английский основан на алфавите (в отличие от Китайского), и поэтому его можно выучить достаточно быстро.
  • Английский это язык киноиндустрии. Зная английский, вы можете смотреть ваши любимые фильмы в оригинале.
  • В США, говоря на английском, вы открываете для себе массу возможностей, не смотря на вашу этническую принадлежность, цвет и ваше происхождение.
  • Родители, зная английский, могут научить ему своих детей. Существует большое множество обучающей литературы на английском.
  • В США англо говорящие зарабатывают значительно больше, чем те кто не говорит по-английски.

Испанский

Будучи вторым самым употребляемым языком в США, с 34 миллионами говорящих на нем, испанский является распространенным выбором родителей. Он, также, является не сложным, особенно для тех, кто владеет английским. «Большой количество слов в испанском языке похоже на английский, к тому же, испанский – фонетический язык, т.е. слова читаются так же как и написаны,» говорит Пэйтон.

Консуэла Бова, исполнительный директор магазина для изучения иностранного языка детками, также видит испанский как хороший выбор для изучения: «Существует масса материала для изучения испанского языка, и так как он схож с другими романскими языками французский, итальянский, португальский, он может быть хорошим толчком к изучению других языков.»

Джонатан Риэдэл, исполнительный директор бюро переводов, согласен. «Я считаю, что если люди ищут работу связанную с языками, то на испанский можно делать ставки. В мире существует множество коренных испанцев, приблизительно такое же количество, как и людей, говорящих на Английском».

Французский

Согласно статистике, более 1 миллиона американцев говорят на французском, тем самым, делая его четвертым самым распространенным языков в США. «Для изучения детьми, испанский и французский являются самыми распространенные. В обоих случаях, присутствует элемент «научите тому, что знаете сами», и так как многие родители так или иначе сталкивались с испанским или французским, то они могут относительно легко передать эти языки детям,» говорит Бова.

Более распространенным становится языковое высшее образование. «Если человек хочет знать язык для бизнеса вне своей страны, политики или путешествий – французский это лучший вариант,» говорит Пабло Соломон, бывший учитель, консультант Департамента по образованию в США. «Французский – это, так же, язык культуры.» Согласно 2012 публикации «Главные места для путешествий», издающаяся организацией мирового туризма объединенных наций, Франция в рейтинге под номером 1 в списке международного туризма, Китай номер 3, Испания номер 4, Италия номер 5. И так как все больше и больше людей путешествуют заграницу, «у них может появиться цель путешествовать в франко-говорящие страны, где ребенок может укрепит свои знания в языке,» отмечает Лэнкри.

Мандаринский диалект китайского языка

Принимая во внимание огромный прирост населения, растущую экономику, усиление политической власти, эксперты рекомендуют изучать мандаринский диалект китайского языка самый распространенный диалект Китая

«Тон языка делает его похожим на песню, что является инструментом, который используется в обучение детей того или иного предмета. Письменные знаки выглядят как картинки, что является притягательным для маленьких деток, у которых визуальная память очень развита,» говорит Николь Сэинт Лэджер, учитель мандаринского диалекта китайского языка в школе Кантербэри, в Флориде. Каролин Диллон, основатель «Открой для себя мандаринский диалект китайского языка», считает что «изучение этого диалекта дает ключ к внутреннему миру одной из самых древних цивилизаций, который также оказался самой быстро развивающейся экономикой в мире.» Изучение этого языка полезно для будущей карьеры вашего ребенка. «Работодатели нашей страны и других стран нуждаются в людях, говорящих на Мандаринском диалекте, для ведения бизнеса. И это не тенденция, которая поменяется в ближайшие время,» говорит Сэинт Лэджер.

Во многих языковых школах желание выучить итальянский опережает французский. Мэт Друкер, учредитель Итальянский язык для маленьких в Нью Йорке, не удивлен. «За последние пять лет мы наблюдем увеличение в спросе итальянского языка и значительное увеличение в количестве студентов школьного возраста, которые записываются на наши курсы.»

Существует, так же, образовательное преимущество в изучение итальянского. Итальянский – самый близкий язык к латыни, и так как около 60% английского основано на латыни, итальянский не будет сложным для людей, владеющих английским. И, хотя, итальянский не считается мировым языком, Италия имеет восьмую самую развитую экономику в мире, и у многих мировых компаний; таких как GE и IBM находятся главные офисы в этой стране, поэтому освоение итальянского языка может привести к карьерному развитию.

Германия имеет четвертую самую сильную экономику в мире и является страной номер один по экспорту многими американскими компаниями владеют немцы. Так как английский это, так же, германский язык, некоторые слова и их происхождение схоже, что может сделать немецкий язык более легким, для тех, кто уже владеет английским. Более 5 миллионов населения США владеют немецким, и он популярен по всему миру 89% австрийского населения говорит на немецком и 65% в Швейцарии. Немецкий, так же, является ключевым языком в глобальной экономике. «В Европе школьники изучают немецкий, потому что их самая сильная экономика в Германии,» говорит Антонини.

Германия входит в десять самых посещаемых стран мира. Страна предоставляет большое количество стипендий и другие привилегии для того чтобы иностранные студенты изучали немецкий. Для любителей музыки, это язык, на котором говорили самые известные композиторы и музыканты мира. Бетховен, Бах, Моцарт. Вена, столица Австрии, известна, как центр классической музыки по всему миру.

Случайные статьи

Вверх