Готовый творческий проект по творчеству. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта. I. Изучение иатериала

Елена Власова

Краткосрочный проект по творчеству К . И Чуковского «Страна Чукокола »

ГИПОТЕЗА.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь общение с книгами доставляет ребенку удовольствие, вызывает интерес, помогающий приобретать знания, стимулирует работу ума и души. Потому что сказка, как уникальный вид творчества , ближе всего детской душе. Она заставляет ребенка смеяться, переживать и надеяться, одним словам чувствовать. А тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество .

Творчество К . И. Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. И исходя из этого, данный проект направлен , на формирование читательской культуры, поможет привить любовь к книге, развить творческие способности детей . Во время проекта дети смогут познакомиться с произведением К. И. Чуковского , совместно с родителями выполнят рисунки с любимыми героями, подготовят инсценировку.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

1. Познакомить детей с творчеством К . И. Чуковского .

2. Прививать интерес к произведениям русского писателя.

3. Развивать творческие способности детей .

ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО, ДАННАЯ РАБОТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ :

1. Познакомить детей с творчеством К . И. Чуковского .

2. На произведениях К. И. Чуковского показать , что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным.

3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, формировать позитивный образ своего Я.

4. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность, логическое мышление и актуализировать словарь.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети группы, родители и педагоги детского сада.

НАПРАВЛЕННОСТЬ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : комплексная (познавательно – речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

ТИП ПРОЕКТА : информационно – творческий , групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТ : 1 месяц.

РЕЗУЛЬТАТ : презентация проекта в форме развлечения .

ЭТАПЫ РАБОТЫ :

1. Определение темы (проблемы проекта ) . Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта .

2. Составление плана-схемы проекта .

3. Подбор специальной литературы, наглядного и методического материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Презентация проекта .

6. Подготовка атрибутов к представлению.

7. Подведение итогов, музыкально-театрализованное представление «Телефон»

РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ.

Наименование ресурса Что нужно? Источники получателя

Людские Воспитанники, родители, педагоги детского сада Внутренние ресурсы детского сада

Материальные Краски, карандаши, пластилин, листы бумаги, наглядный материал, диски, фотоаппарат, костюмы Собственные средства детского сада

Информационные Литературный материал, портрет, конспекты занятий Библиотека детского сада, интернет

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА .

№№ МЕРОПРИЯТИЯ КТО ОТВЕЧАЕТ? ЧТО НУЖНО?

1 Подбор художественной литературы, иллюстраций , мультфильмов Воспитатели Портрет, книги, иллюстрации , диски

2 Чтение художественной литературы и просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского , беседа по содержанию Воспитатели, родители Книги, диски, иллюстрации , телевизор

3 Выставка детских рисунков «Мой любимый герой» (из сказок К. И. Чуковского ) Воспитатели, родители Карандаши, краски, листы бумаги, иллюстрации к произведениям

4 Консультация для родителей «Читаем детям» Воспитатели Методическая литература

5 Занятие по ознакомлению с окружающим «Айболит приходит в гости» Воспитатели Конспекты занятий, иллюстративный материал

6 Занятия по ИЗО и художественному конструированию «Чуда-дерева плоды» воспитатели Карандаши, листы бумаги, пластилин, конспекты занятий, плоскостной конструктор

7 Подготовка атрибутов к театрализованному представлению Воспитатели, родители костюмы

8 Музыкально-театрализованное представление по произведению К. И. Чуковского «Телефон» Воспитатели, музыкальный руководитель Костюмы, декорации, музыка

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

1. Дети познакомятся с творчеством К . И. Чуковского .

2. Появится интерес к художественным произведениям и познавательной деятельности.

3. Раскроются творческие способности детей .

4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.

5. Будут формироваться патриотические чувства и толерантное отношение к окружающим.





Публикации по теме:

МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА Разработала и провела: Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна Сценарий.

Игра-викторина по творчеству К. И Чуковского «Путаница» Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; 2. Формировать социально-коммуникативные навыки.

Исследовательская работа Тема: «Путешествие в мир старого сказочника» (По творчеству К. И. Чуковского) «Для ребенка отвратительны сказки.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Консультация для родителей по творчеству К. И. Чуковского Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №193» Ленинского района г. Саратова КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Результаты опроса до показа данного проекта

Александр Сергеевич Грибоедов
родился в старинной дворянской семье
в Москве 4 (по новому стилю -15)
января 1795 года (менее достоверна
дата 1790 г.)
Получил прекрасное домашнее
образование
Владел латинским, греческим,
французским, немецким, английским, а
позднее итальянским, персидским и
арабскими языками.

Грибоедов отлично
играл на
фортепиано
(часами мог сидеть
у инструмента), был
автором нескольких
музыкальных
произведений
Любимыми его
композиторами
были Моцарт,
Бетховен, Гайдн и
Вебер

Отец, отставной секунд-майор Сергей
Иванович Грибоедов, женился на своей
однофамилице.
“Отец наш был ничем не примечательный.
Домом управляла мать – Настасья
Федоровна, женщина крайне властная и
резкая в обхождении. Она крепко любила
сына, и сын платил ей такой же любовью;
однако ее тяжелый характер нередко
порождал между ними ссоры. Она никогда не
понимала глубокого, сосредоточенного
характера Александра и всегда желала для
него только блеска ”-, вспоминала сестра
писателя.

УЧЁБА

В 1803 г. поступил в
благородный пансионат
при Московском
университете.
В университете
последовательно прошёл
три факультета:
словесный,
юридический,
естественноматематический.

Война 1812 года.

В 1812 году Грибоедов
готовился “для
возведения в звание
доктора прав”.
Попутно увлекается
театром.
Но, движимый
патриотическим
порывом, Грибоедов
записался в
Московский гусарский
полк.

Но участвовать в битвах ему не
довелось: полк не успели
укомплектовать и срочно выслали из
Москвы в тыл.
И в 1813 году он оказался в Польше в
кавалерийских резервах. Так началась
его жизнь вне дома, вне Москвы,
университета и привычных занятий.
Ему было 18 лет. Походная жизнь,
удалая гусарская весёлость,
бесшабашная смелость нравились ему.

Грибоедов - гусар

Знакомство с Пушкиным

В конце 1815 года вышел в отставку и был
определён на службу в коллегию
иностранных дел, чиновником в которой
служил и Пушкин.
Там и познакомились будущий великий
поэт и будущий автор гениальной
комедии. Они были молоды, увлечены
весёлой столичной жизнью, влюблены в
поэзию и театр.

« Пушкин, с
первой встречи с
Грибоедовым, по
достоинству
оценил светлый
ум и дарования,
понял его
характер»,-пишет
один из
современников.

Начало дипломатической деятельности

В 1818г. Грибоедов за присутствие на
дуэли в качестве секунданта выслан из
Петербурга в Персию для исполнения
дипломатической миссии.
28 августа 1818 года Грибоедов
покидает Петербург.
Он едет к месту новой службы, как в
ссылку, оставляя позади столицу,
театр, друзей, поэзию.

«Представь себе,писал 15 апреля
1818 г. Грибоедов
другу
С.Н. Бегичеву,- что
меня непременно
хотят послать, куда
ты думал? - в
Персию, и чтоб жил
там. Как я ни
отнекиваюсь, ничего
не помогает»

Начало работы над комедией «Горе от ума»

Замысел «Горе от ума» зародился у
Грибоедова ещё в Петербурге.
В Тегеране, затем в Тавризе он
продолжает работу над комедией.
Тогда он назовёт её “Горе уму”, и
первым его слушателем будет
ближайший друг Пушкина - Вильгельм
Карлович Кюхельбекер.

«Гениальный,
благородный,
единственный мой
Грибоедов, более чем
друг.
Он писал “Горе от ума”
почти при мне, по
крайней мере, мне
первому читал каждое
отдельное явление
сразу после того, как
оно было написано”
В. Кюхельбекер.

Выхлопотав отпуск, Грибоедов привозит
с Кавказа в Москву два первых акта
комедии “Горе от ума”.
Комедия потрясла общество. Не только
московское барство задел Грибоедов
(московские князья узнавали себя) –
всю старую Россию вывел на сцену, и
ему этого не простили.
Это был живой разговорный язык, стихи,
которые на лету превращались в
пословицы, картины русской жизни,
каких не было со времён Фонвизина.

При жизни автора пьеса не появилась ни в печати, ни на сцене

Грибоедова приглашали в
литературные салоны Петербурга и
просили читать и читать, и тот не в
силах был отказаться хотя бы от устной
публикации комедии.
Рукописи комедии были найдены у
друзей-декабристов, и сразу после
восстания его, как и многих,
арестовали и привлекли к следствию по
делу декабристов.

Более 3-х месяцев Грибоедова
держали под арестом, но доказательств
его причастности к заговору не
обнаружили. Свобода была желанной,
но с привкусом горечи – в крепости
оставались друзья.
Через два года ему поручают ведение
дипломатических дел с Турцией и
Персией.

Грибоедов- дипломат

Свои гениальные
способности писатель
вкладывает в
дипломатические
дела, и 10 февраля
1828 года он
заключает между
Россией и Персией
Туркманчайский
мирный договор,
чрезвычайно
выгодный для России.

Согласно договору, подписанному в
маленькой персидской деревушке, к
России отходили территории Эриванского
и Нахичеванского ханств, Россия
получила право иметь военный флот в
Каспийском море и контрибуцию в 20
миллионов рублей серебром, а также
освобождала от власти персидского паши
45 тысяч армян.
14 марта Грибоедов привозит договор в
Петербург, столица встречает его как
победителя, ему пророчат блестящую
карьеру дипломата.

Встреча с Ниной Чавчавадзе

В 1828 г. к
Грибоедову
пришла большая
любовь.
Он женился на
Нине Чавчавадзе,
дочери известного
поэта и
общественного
деятеля Грузии.

Судьба Нины
решилась за
один летний
день.
Юная (16летняя) жена
Грибоедова
была очень
любезна,
красива и
образованна.

“Женат,
путешествую с
огромным
караваном… Ночуем
под шатрами на
высотах гор, где
холод зимний.
Нинуша моя не
жалуется, всем
довольна. Я
необычайно
счастлив…”

30 января 1829 года толпа мусульман,
подстрекаемая фанатичным духовенством,
напала на русское посольство в Тегеране.
Грибоедов увидел, что дело дошло до
крайности и при нём никого не оставалось,
кроме его дяди, который стал заряжать ружья
и подавать племяннику. Грибоедов убил до 18
человек из толпы, которая пыталась ворваться
в его комнату.
Когда люди увидели, что нет возможности
ворваться в комнату через двери, они
забрались на крышу, и, сломав потолок, убили
несчастного Грибоедова через отверстие,
сделанное в потолке.

Известие о гибели Грибоедова, посла
Персии, известного писателя,
докатилась до Петербурга через
полтора месяца и не вызвало огорчения
у русского царя и его окружения.
Скорее было удовлетворение, что
избавились ещё от одного вольнодумца.
Близких же людей смерть писателя
потрясла, и первым, кто встретился с
ней лицом к лицу, был А.С.Пушкин.

Последняя встреча с Пушкиным

В своем «Путешествии в
Арзрум» Пушкин рассказывает:
«Я переехал через реку. Два
вола, запряжённые в арбу,
подымались на крутую дорогу.
Несколько грузин сопровождали
арбу. «Откуда вы?»-спросил я
их. – «Из Тегерана».- «Что
везёте?» - «Грибоеда». –Это
было тело убитого Грибоедова,
которое препровождали в
Тифлис.»

И я пошла его
встречать,
и весь Тифлис со
мной
К заставе Эриванской
шёл растроганный
толпой.
На кровлях плакали,
когда
без чувств
упала я…
О, для чего пережила
его любовь моя!!
А.Одоевский.

Могила Грибоедова

Надпись на могиле Грибоедова

“Ум и дела твои
бессмертны в
памяти русских, но Подведем итоги.После показа проекта большинство учеников
узнали больше о жизни и творчестве
Грибоедова, следовательно, данный проект
можно считать удачным и завершенным.

Средняя группа

Проект

по теме недели:

Выполнила:

Т.В.Жук

Л.В.Клепукова

2018г

ПРОЕКТ: « Знакомство с народной культурой и традициями»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели (12.03. – 23.03.)

ТИП ПРОЕКТА:

информационно – творческий, фронтальный (группа детей и их родители).

ЦЕЛЬ:

приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к русскому народному творчеству.

ЗАДАЧИ:

    Расширять представления о народном творчестве (игрушка, фольклор, традиции).

    Привлекать детей к созданию узоров по мотивам народной игрушки (дымковская, филимоновская, матрешка), создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.

    Воспитывать любовь и интерес к народной культуре, народному творчеству.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Традиционная народная культура является глубинной основой всего многообразия направлений, видов и форм культуры современного общества.

Вытеснение народных традиций на периферию культурных процессов грозит разрушением самобытности региональной культуры и, как следствие, размыванием и утратой у подрастающих поколений культурной и национальной идентичности. В русле народной культуры складываются представления человека о мире и его мироощущении, система образов и языка, народные знания и умения, обычаи и нравы, формы хозяйственной деятельности, семейной, обрядово-праздничной жизни, система фольклора. На основе традиционности не только закрепляется весь опыт практической деятельности человеческого сообщества, но и формируются важнейшие этнические идеалы, моральные принципы и нравственные установки, регулируются нормы социальных отношений

Стоит помнить, что дошкольный возраст – самая важная стадия формирования личности человека, её фундамент. И именно с раннего возраста необходимо воспитывать уважение к трудовым традициям предков, их мудрости и культуре, обрядам и обычаям. Знакомясь с культурными ценностями и традициями своего народа с раннего детства, черпая вдохновение в близком окружении, дети впитывают эту любовь, именно на этой основе закладываются предпосылки гражданственности, патриотизма и любви к Родине! Всё это послужило причиной к разработке проекта «Знакомство с народной культурой и традициями»

1 часть проекта. Организация «точки удивления».

В пятницу вечером воспитатели выкладывают в центрах по интересам: - альбомы «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка»;

Шаблоны для раскрашивания;

Дидактические игры по тематике проекта;

Книги с потешками, загадками, прибаутками, сказки;

Народные игрушки (дымковские барышни, филимоновские игрушки, матрешки).

Утром, в понедельник, дети приходят в детский сад замечают изменения в группе и задают вопросы: это что? зачем?

2 часть проекта. Определение проблемы.

Воспитатель объясняет детям, что на этой неделе мы с вами будем знакомиться с народным творчеством. Выясняет у ребят: понравились им новые игрушки?

А вы знаете как называются новые игрушки? (Ответы детей)

Что вы хотели узнать об этих игрушках? (Ответы детей)

Как мы можем узнать ответы на наши вопросы? (Ответы детей)

3 часть проекта. Реализация запланированных мероприятий.

    Речевое развитие:

    Чтение художественной литературы: потешки «Как у нашего кота…»; р.н.с. «Лиса и тетерев», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса»; поговорок, пословиц о временах года.

    Разучивание песенок, потешек «Расти коса до пояса…», «Солнышко – ведрышко».

    Беседы: «Дымковские игрушки», «Почему игрушки называются дымковскими», «Мои любимые сказки», «Филимоновские свистульки», «Матрешки, разноцветные одежки», «Что такое народная игрушка», «Кто такие народные мастера», «Что мы знаем о матрешке», «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки».

    Дидактические игры «Найди различия и сходства» (сравнения матрешек)

    Словесные игры «Опиши игрушку» .

2. Социально-Коммуникативное развитие:

    Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Парад игрушек», «Напоим матрешку чаем», «К бабушке Варварушке в гости на оладушки», «Как котик в гости ходил».

    Игра – драматизация по русской народной сказке «Заюшкина избушка» .

    Создание игровой ситуации с использованием загадок про народные игрушки.

    Хороводная игра «Заинька»

    Музыкальная русская народная игра «Шел козел по лесу»

3. Познавательное развитие:

    Рассматривание альбомов, иллюстраций о предметах старинного быта, кукол в народных костюмах.

    Дидактические игры: «В какой руке игрушка?», «Составь картинку – матрешку», «Накроем стол к чаю», «Подумай и скажи», «Что из чего сделано?»

    НОД «В гостях у народных мастеров. Игрушки из глины».

    НОД «Знакомство с матрешкой»

4. Художественно-Эстетическое развитие:

    Раскраски «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка» и др. с росписью народных игрушек.

    Трафареты народных игрушек.

    НОД Рисование по мотивам дымковской игрушки «Украсим кукле платьице».

    НОД Лепка по мотивам филимоновской игрушки «Барашек»

    НОД Лепка «Козленочек» (по мотивам р.н.с. «Волк и семеро козлят»)

    НОД Рисование «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» (по мотивам р.н.с. «Волк и семеро козлят»)

    Конструирование «Строим домик для матрешки».

    Дидактические игры «Дорисуй узор», «Выложи орнамент», «Выложи узор»

5. Физическое развитие:

    Подвижные игры: «Прятки», «Дети и волк», «У медведя во бору», «Гуси – гуси», «Неваляшки», «Карусель», «Матрешки»,» Совушка», «Мы веселые ребята».

4 часть проекта . Привлечение родителей.

    Познакомить родителей с темой проекта, пожеланиями детей о получении новых знаний (вывесить лист опроса с моделью трех вопросов) .

    Консультация для родителей «Роль народных игрушек и игр в воспитании дошкольников»

    Консультация для родителей «Фольклор для маленьких»

    Консультация для родителей «Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке»

    Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «Посиделки у самовара»

5 часть проекта. Заключительная.

    Итоговое мероприятие: развлечение «Посиделки у самовара»

    Выставка творческих работ детей по теме недели.

В ходе реализации проекта обогатились знания детей о народном творчестве (игрушка, фольклор, традиции). Дети используют в активной речи потешки, загадки, поговорки; умеют играть в русские народные подвижные игры; имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев. Ребята проявляют интерес к народной игрушке, различают и создают узоры по мотивам дымковских и филимоновских игрушек, бережно относятся к произведениям народного творчества.

Литература:

1.

Введение.

Социально-политические и экономические проблемы современного общества привели школу к пересмотру ряда педагогических позиций, к переосмыслению некоторых сторон научно-теоретической и практической системы воспитания: не отказываясь от прежних достижений в этой области, мы – теоретики и практики воспитательной работы вынуждены, тем не менее, многое изменить в подходе к воспитательному процессу.

Велико значение свободного времени для духовного и физического развития человека, которое остается свободным для удовольствия, досуга, в результате чего открывается простор для свободной деятельности и развития. И вот это время мы должны использовать различные формы и методы развития творческих способностей учащихся, готовых преобразоватьмир, сделать его красивее и интереснее.

На протяжении столетий в духовном формировании человека, его взглядов, его мировоззрения главную роль играли литература, музыка, искусство и театр.

Для более глубокого использования искусства в процессе воспитания подрастающего поколения через красоту, необходима координация усилий всех видов искусств.

Известно, что творчески развитые люди намного быстрее адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности, лучше выполняют свою работу. Поэтому проблему развития творческих способностей нужно рассматривать главным образом как социальную защиту интересов развивающей личности в новых социально-экономических условиях. Для этого надо создавать условия для проявления самостоятельности, активности, смекалки, самокритичности, оригинальности учащихся, другими словами, обеспечить подлинное развитие их творческих способностей.

Включение родителей в воспитательный процесс и повышение их педагогической культуры ориентированы, прежде всего, на участие родителей в роли средства воздействия на учащихся. Совместная трудовая деятельность детей и взрослых в семье порождает общность интересов, она облегчает организацию дел, стимулирующих эстетическое воспитание, проведение эстетических праздников, изучение народного творчества. Совместное чтение художественной литературы, газет и журналов, просмотр телепередач и кинофильмов, и следующее затем совместное обсуждение прочитанного, воспитывает детей и подростков в эстетическом и художественном плане.

В школе же воспитание ведется путём привлечения детей к рисованию, пению, танцам, театру и другим основным видам искусства.

Чтобы о “Школе творчества” говорили хорошо и определяли своих детей нужно, чтобы отсутствовал страх в “школе”, принуждение, созданы условия для развития детской активности, чтобы ребенок в конечном итоге стал личностью.

Основной задачей педагогического коллектива “школы” является развитие познавательного интереса, для этого в воспитательном процессе должны широко использоваться дополнительное образование, разнообразные формы внеурочной работы, новые педагогические технологии.

Эстетическое воспитание, художественно-творческая деятельность учащихся должна являться приоритетным направлением учебно-воспитательного процесса в “школе”. Этой задаче должна и подчиняться работа клубов и объединений в системе дополнительного образования. В “школе” должны создаться все условия для художественно-эстетического развития, творческой самореализации учащихся, для этого разработан модуль “Мир увлечений учащихся для развития творческих способностей”.

Цели проекта: создание комплексной системы по формированию духовной культуры у учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям, раскрытие и реализация внутренних резервов (способности, интереса, таланта, личностные качества).

  • Формирование интересов и ценностных ориентаций в сфере культуры, досуга, самостоятельной деятельности;
  • Выявление одаренности и развитие способностей ребенка;
  • Выработка навыков принятия решения, умение формировать внутри себя и в общении с людьми ситуации психологического комфорта;
  • Привлечение к работе родителей и создание в семье условий, необходимых для достижения цели проекта;
  • Сотрудничество с детскими учреждениями дополнительного образования;
  • Индивидуализация обучения и воспитания как основы выбора оптимального варианта развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Осуществление педагогического сотрудничества, раскрытие талантов через творчество, воспитание чувств, духовное обогащение личности;
  • Выявление семейных творческих коллективов;
  • Помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребенка.

Участники проекта:

  • Ученики
  • Учителя
  • Родители

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Воспитательно-педагогическая работа с детьми.

2. Начальный этап

Преобразования воспитательной системы по модели “Школа творчества”

3. Основной этап

Организационная работа досуговых и кружковых работ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

  1. Создание в школе системы воспитания.
  2. Формирование образа выпускника – социально значимой творческой личности.
  3. Повышение уровня воспитательной работы в учреждении, профессионального мастерства педагогических и руководящих работников в области воспитания, психолого-педагогических знаний родителей, их участие в воспитании детей на основе полученных знаний.
  4. Обогащение родительского опыта идеями и поддержка семьи в воспитании творческой личности.

1. Подготовительный этап

Воспитательно-педагогическая работа с детьми

Где искать прекрасное? Оно окружает нас повсюду. Получить первые впечатления о гармонии внешних форм мы должны научить ребенка наблюдать картины природы. Природа – естественная среда человеческой жизнедеятельности – открывает пытливому детскому взгляду простые и мудрые секреты красоты. В её бесконечном разнообразии, движении, обновлении, в строгой закономерности явлений, в ритмах и пропорциях не только предмет “эстетического восторга”, но и источник познания законов эстетики. Недаром А.П.Чехов сказал, что леса украшают землю, они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение.

Воспитание только тогда плодотворно, когда согласуется с потребностями воспитуемых. К таким потребностям школьников относятся потребности в общении в самоутверждении, в творчестве. Одним из действенных механизмов обогащения потребностей растущего человека является эстетический аспект воспитания. Потребность в эстетическом переживании своего бытия – одно из родовых свойств человека. Неудовлетворение этой потребности ведет к деградации личности, к развитию эмоциональной черствости, духовной пассивности. А мы не должны допустить этого! А наоборот, учить детей видеть красоту.

Корни детского творчества – в игре. Значительные возможности для развития творческих способностей детей имеют развивающие игры, которые моделируют творческий процесс и создают благоприятные возможности для реализации творческого потенциала детей. Хорошо стимулируют развитие детского творчества ролевая игра как перевоплощение в образ, взаимоотношения различных персонажей.

Различные виды и формы конструирования способствуют проявлению фантазии, зарождению и осуществлению конструктивных замыслов и проектов.

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, вязание, вышивание) создает благоприятные условия для развития у детей восприятие цвета, чувства цвета, которые являются важными средствами выразительности в детском творчестве. Важно, чтобы художественно творческая деятельность была направлена на выражение своего отношения к изображаемому.

Музыка также является благоприятным для развития детского творчества видом искусства. Высказывается предположение, что одним из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности является музыкально-двигательное творчество. В образно-сюжетном танце проявляется детское сотворчество, направляется фантазия ребенка, определяется поиск образно-выразительных движений. Обучение детей танцам – одно из средств воспитания у них музыкально-двигательного творчества.

2. Начальный этап

Преобразования воспитательной системы по модели “Школа творчества”

В образовательном процессе лишь инновационный подход к обучению может взрастить творческую личность. Далеко не все в учебном процессе служит оптимальному достижению результата. В то время как новые технологии как раз позволяют оптимизировать процесс передачи знаний, умений и навыков. Но главное не в этом. Пассивная, попахивающая схоластикой трансляция сведений может привести нас в тупик: что будет делать зазубривший урок вчерашний ученик, а нынешний выпускник, столкнувшись со стремительно меняющимся миром? В результате обучения хотелось бы не просто передать сумму “знаний – умений – навыков”, а вырастить новый тип молодого человека – способного нестандартно действовать в нестандартных условиях, умеющего и желающего приобретать знания самостоятельно.

Проблемой развития творческой личности занимались многие, но мы в нашем проекте рассмотрим несколько подходов решения данной задачи: 1) развитие творческой личности в процессе образования; 2) развитие творческой личности в процессе самообразования (саморазвития) через различные формы и методы развития творческих способностей учащихся.

Потребности в саморазвитии, как и в самореализации – это высшие потребности человека.

Поэтому налицо противоречие, связанное с творческим саморазвитием личности. Которое заключается в том, что человек вначале стремится удовлетворить потребности более низкого уровня, и лишь в последнюю очередь осознает личную значимость для себя потребности в саморазвитии. И наоборот, не реализуя потребность в саморазвитии, человек не достигает высокого уровня образования и культуры. Где же выход из этого противоречия, из этого замкнутого круга?

Выход же из данной ситуации можно найти в том, что необходимо разомкнуть этот круг и сделать из него спираль, то есть, необходимо изначально процесс образования и воспитания строить на профессионально новой философской, психологической и педагогической основе – на основе обучения творческому саморазвитию личности.

Однако для того, чтобы эффективно строить этот процесс необходимо создать “школы”, где ученик смог бы реализовать свои способности, а то и открыть “уснувшие” в нем способности.

Творчество – это деятельность, рождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью, творчество специфично для человека, то есть всегда предполагает творца-субъекта творческой деятельности.

3. Основной этап

Организационная работа досуговых и кружковых работ

Организационная работа начинается с организации для педагогического коллектива постоянно действующего научно-методического семинара по проблемам школы творчества. Нужно адаптировать учебные программы согласно направлениям работы школы. Разработать материал для тематических классных часов. Спланировать тематику по организации творческой направленности кружков, секций и факультативов. Разработать программы. Учебные и методические пособия по кружкам, секциям и факультативам творческой направленности. По мере подготовленности вводить новые виды развивающей деятельности во всех звеньях обучения. Продолжить ознакомление учащихся, родителей и педагогов с задачами, содержанием, организацией, спецификой воспитательной работы школы творчества. Делать диагностический “срез” по состоянию воспитательной работы школы к начальному этапу её деятельности по всем аспектам: кадровому, программному, организационно-управленческому, результативному.

Чтобы добиться всестороннего функционирования воспитательной системы нового типа школы нужно работать в соответствии с концепцией воспитания школы и концепцией воспитания школы творчества. Для этого нужно добиться отлаженной системы непрерывного повышения квалификации педагогов, руководителей кружков, секций и факультативов, классных руководителей. Содержание воспитания довести до оптимального сочетания общечеловеческой, национальной культуры. В возрастном аспекте обучения и воспитания достичь логической преемственности сочетания разносторонней индивидуально ориентированной деятельности учащихся с ориентиром на социальную адаптацию выпускников к современным условиям жизни. Достичь преемственности целостного и творческо-направленного воспитания и развития детей, поступивших из детского сада в школу. Вовлечь всех учащихся в систематические занятия трудом, физической культурой, различными видами социально значимой деятельности. Добиться оптимального сочетания административного управления, влияния родительской общественности и ученического самоуправления. Наладить внешние связи по линии, развертывающей системы “Школа творчества”. По каждому учебному году проводить диагностику результатов по выбранным критериям воспитания учащихся.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Работа с учащимися

Вид деятельности Формы проведения
1 Познавательная Обзор литературы, экскурсии, конкурсы, олимпиады, классный лекторий, учебная конференция
2 Трудовая Учебный труд на уроках, игровые формы: “Трудовой десант”, “Операции”, “Рейд добровольцев”, общественно-полезный труд по самообслуживанию
3 Общественная Пресс-центр, встречи с деятелями культуры, ветеранами войны и труда, “Круглый стол”, дискуссии
4 Ценностно-ориентировочный Практикум по самоанализу и взаимоанализу (по различным темам), диспуты на нравственные темы, уроки культуры поведения.
5 Художественная Концерты художественной самодеятельности. Художественные конкурсы, выставки, посещение центров культуры, экскурсии, фестивали, праздники
6 Классные часы Направления: “Здоровье”, “Интеллект”, “Общение”, “Нравственность”, “Досуг”, “Дружба” и др.
7 Профориентация Встречи с работниками различных сфер, экскурсии на объекты, введение и преподавание курсов по развитию творческой деятельности.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

1. Сбор макулатуры. - 5700 руб.
2. Сборы от творческих выступлений. - 2300 руб.
3. Спонсорская помощь родителей. - 13450 руб.
4. Спонсорская помощь от выпускников Школы. - 7000 руб.
5. Сборы от продажи поделок в дни “Школьных базаров”. - 2300 руб.
6. Заработанные финансы при посадке зеленых насаждений. - 3950 руб.
7. Деньги, заработанные от продажи выращенных рассад. - 3200 руб.
8. Деньги, заработанные от продажи плодово-ягодных культур. - 7500 руб.

ЛИТЕРАТУРА.

  1. Харисов Ф.Ф. Национальная культура и образование. Москва, Педагогика, 2000
  2. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. Казань, Издательства “Магариф”, 2001г.
  3. Копилка классного руководителя-2. Родительские собрания. Лупоядова Л.Ю., Мельникова Н.А., Якимович И.Г. Издательство Курсив,2004г.
  4. Нигматов З.Г., Хузиахметов А.Н. Теория и методика воспитания. Казань, 1996г.
  5. В помощь классному руководителю. Система взаимодействия классного руководителя с учащимися старших классов. Автор составитель А.А.Литвинова, Издательство “Учитель”, 2003г.
  6. Тараненко О.В. Диагностика воспитательной работы в классе. Методические материалы, г. Тверь-2000г.
  7. Научно-методический журнал “Классный руководитель”, №6/02г. Москва,
  8. Сироткин Л.Ю., Хузиахметов А.Н. младший школьник, его развитие и воспитание. Казань 1997г.
  9. Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя, Москва “Вако” 2005г.
  10. Научно-практический журнал “Завуч”, №1/02г., Москва.
  11. Журнал “Культура здоровой жизни”, Спецвыпуск -2003г., Москва.
  12. Хузиахметов А.Н.. Теория и методика воспитания. Казань, Издательства “Магариф”, 2006г.
  13. Хузиахметов А.Н. Уроки воспитания. Казань,1998г.
  14. Еремина О.В. Воспитательные технологии. “Классный руководитель”, №5/98г.

Школьный проект - это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов - это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов - залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда - гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее - прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент - прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег - от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология - правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка - помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Физические свойства углерода.
Случайные статьи

Вверх